Демографическую ситуацию в стране чиновники стараются улучшить любой ценой. И, если метод пряника выглядит более или менее человечно (родишь ребёнка — получишь денежку), то методы кнута предлагаются совсем уж неоднозначные. Например, время от времени звучит идея запретить аборты. Её горячо обсуждают не первый год. Об одном таком споре рассказала директор благотворительного фонда, мама особенного ребёнка из Самары Ольга Шелест. Далее — текст от первого лица.
Помню, как-то сцепились мы с одним большим чиновником. Теперь уже бывшим. Обсуждали тему абортов и детей-инвалидов.
Он говорил: «Запретить аборты. Женщины рождены для рождения детей, и это — убийство. А если рождается ребенок-инвалид, нужно сдавать его в детдом и рожать другого. Здорового. А не класть свою жизнь на алтарь больному».
При этом искал у меня поддержки. Ну вы поняли, да???
Про аборты я ему сказала, что это — право женщины. Ситуации разные, все мы разные. И уж точно не мужчине закреплять законодательно такие инициативы.
Не он 9 месяцев носит ребенка под сердцем, не он первый год жизни 24/7 с ребенком. И, если что, он первый уходит из семьи, оставляя жену и ребенка.
Может женщина, увидев на первом УЗИ человечка размером с семечку, решиться на аборт — ее право. Мы не знаем причин. Мы можем поговорить, помочь изменить решение, но ей потом жить с любым решением.
А уж про то, что детей-инвалидов как мусор нужно выкидывать за высокие заборы, — я вообще спокойно говорить не могла.
И, опять же, спросила: «Вы-то почему за нас такие решения принимаете? Это наши дети! И только мы можем принимать решения».
Он парировал: но ведь вот у нас проект «демография», нужно повышать рождаемость. А вы над одним бесперспективным всю жизнь трясетесь. А могли бы родить здоровых, на благо страны.
На что я ответила — так много кто рожает и вторых, и третьих!
В общем, это я к чему? Мне кажется, не может мужчина решать за женщину такие вопросы. Как бы высоко он ни находился.
Мне кажется, это должно быть совместное решение мужчины и женщины. И последнее слово в этом вопросе — за женщиной.
А еще важно, КАК сообщают диагноз (Ольга Шелест имеет в виду ситуацию, когда будущей маме врачи сообщают, что ребёнок может родиться с инвалидностью или отклонениями по здоровью — прим. ред.). Потому что словом можно раздавить, а можно показать путь. В нашей области пока нет этого протокола, кроме как на бумаге, да и то какого-то формального.
Нет реальной межведомственной группы. Ведь сообщение диагноза — это не только сам диагноз, это и путь жизни, и помогающие специалисты, организации. И вообще — рука в руке первые годы.
А вы как думаете?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.