Депутаты Губернской думы отклонили протест прокурора по закону об игорном бизнесе. По мнению губернских законотворцев, нормативный документ, который защищает интересы граждан, был остановлен по прошению Самарской областной прокуратуры. Речь идёт об областном законе, который запрещает размещение игорного бизнеса в пределах городов. Прокуратура Самарской области посчитала, что этот документ противоречит федеральному законодательству и ограничивает свободу предпринимательства. После двух областных заседаний, постановлений и решений, дело дошло до Верховного суда России.
Закон Самарской области о размещении объектов игорного бизнеса на территории области, по словам губернатора Константина Титова, разумен, так как область имеет право самостоятельно выбирать игровые зоны: «Президентом РФ был принят федеральный закон, который освободит область от игорного бизнеса только через три года, область имеет право на установление местных игровых зон. Сегодня мы говорим о том, что решения судов «наступает» на права субъектов, и с этой точки зрения мы обязательно обратимся в Конституционный суд».
Константин Титов сообщил, что изучил решения и постановления судов, и нашёл их неоправданными: «В Чеченской республике все игровые заведения истреблены, и никто не против этого. В Казахстане также принят соответствующий закон. Но я опять же не слышал ни о каких протестах». Константин Титов и депутаты Губернской думы единогласно решили обратиться в прокуратуру России и Верховный суд страны за разъяснением.
Однако стоит отметить, что однопартиец губернатора, спикер Госдумы Борис Грызлов ранее в своих комментариях по этому законопроекту отмечал, что с 2009 года в России игорный бизнес останется только в четырех ранее обозначенных территориях. В остальных субъектах Федерации его «быть не должно и не будет».
Удаленные от населенных пунктов «особые зоны», где будут сосредоточены казино, игорные дома и другие подобного рода заведения, появятся в Калининградской области, Республике Алтай, Приморском крае и на пограничной территории между Ростовской областью и Краснодарским краем. Закон вступил в силу с 1 января 2007 года. «Мы понимаем, что должен быть переходный период. Сегодня есть действующие лицензии для бизнеса, есть сформированные бюджеты – и федеральный, и региональный, которые получают поступления от игорного бизнеса, – отметил спикер Госдумы. – Поэтому переходный период прописан в законе. Более, чем срок переходного периода, данная ситуация продолжаться не будет».
Таким образом, становится понятно, что проблема игорных заведений будет решена и без вмешательства регионов. А мотивация самарских властей достаточно туманна, так как федеральный закон и так предусматривает вывод всех игорных зон с территории Самарской области. Сделать это мгновенно не представляется возможным, поэтому разговоры о том, что надо это сделать раньше, так и останутся только разговорами.