ОАО«РЖД» планирует ввести составы с двухэтажными вагонами на маршруте Самара - Москва. Такое заявление сделал на прошлой неделе вице-президент компании Михаил Акулов.
Поезда с вагонами нового типа планируется запустить на самых загруженных направлениях: Москва - Самара, Москва - Саратов, Москва - Нижний Новгород. Двухэтажные вагоны появятся также на южных направлениях: от Москвы до Адлера, Сочи, Туапсе и других черноморских городов. В данный момент в рамках проекта специалисты ОАО«РЖД» заняты доработкой технического задания, по завершении которой компания уже в 2011 году может подписать предварительный контракт на создание опытной партии, а уже в 2012 году начать тестировать новые вагоны.
Двухэтажные вагоны разрабатываются на Тверском вагоностроительном заводе и, согласно техзаданию, будут предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч, а срок их службы составит порядка 40 лет. Базовая модель - вагон с четырехместными купе, - рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном новинка сможет вместить в себя почти в два раза больше пассажиров.
В штабном вагоне предусмотрено 50 пассажирских мест, два из которых предназначены для проезда инвалида, пользующегося креслом-коляской, и сопровождающего его лица. В этом же вагоне оборудуется рабочее место начальника поезда и бытовое помещение для поездной бригады. В вагоне с двухместными купе могут разместиться 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность пользования душевой кабиной. В каждом вагоне планируется разместить по три туалетные комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым этажами.
Как заявляют в ОАО«РЖД», введение двухэтажных вагонов призвано повысить пропускную способность на самых напряженных пассажирских направлениях.