В среду, 10 ноября, состоялось очередное заседание правительства Самарской области, на котором члены регионального кабинета министров обсудили ряд важных вопросов. Губернатор Самарской области Владимир Артяков уделил особое внимание обсуждению проблем социальной сферы: социальной поддержке отдельных категорий граждан, заработной плате врачей и трудоустройству инвалидов на предприятиях Самарской области.
Первым вопросом заседания правительства, прошедшего 10 ноября, было внесение изменений в постановление правительства Самарской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан».
С 2008 года в губернии выделяют средства на бесплатную юридическую помощь льготникам независимо от их дохода. Как сказала в своем выступлении и.о. министра здравоохранения и социального развития Самарской области Елена Гриценко, за девять месяцев 2010 года количество людей, воспользовавшихся бесплатными юридическими услугами, увеличилось на 70%: «По состоянию на первое октября этого года из 1,2 млн рублей, выделенных из бюджета на оплату юридических услуг, осталось всего 20 тыс. рублей. В связи с этим предлагается увеличить финансирование на 380 тысяч рублей».
Члены правительства одобрили предложение госпожи Гриценко. Таким образом, объем средств, выделяемых на бесплатную юридическую помощь, составит 1,6 млн рублей. Эти меры позволят обеспечить профессиональными юридическими услугами всех льготников Самарской области.
Еще одним вопросом социальной сферы, на котором особенно заострил свое внимание Владимир Артяков, стала проблема соблюдения руководством некоторых предприятий трудового законодательства в отношении инвалидов. Согласно закону в организациях, в штате которых насчитывается более 100 человек, не менее 2% от общей численности рабочих мест должны занимать люди с ограниченными возможностями.
Как сказала в своем выступлении заместитель руководителя департамента труда и занятости населения Самарской области Светлана Симакова, на сегодняшний день 20% предприятий не придерживаются указанной квоты. «На учете в нашем департаменте состоят 3 700 инвалидов, желающих трудоустроится. В том случае, если все организации все-таки начнут трудоустраивать инвалидов, это позволит дать 4 000 дополнительных рабочих мест. Но это не гарантирует того, что мы сможем устроить на работу всех нуждающихся, нельзя», – сказала госпожа Симакова.
По словам Владимира Артякова, уже сейчас есть возможность предоставить инвалидам рабочие места. «Я думаю, что мы можем рекомендовать компаниям-подрядчикам, которые занимаются созданием электронного правительства, принять на работу граждан с ограниченными физическими возможностями. Многие из них работают не менее квалифицированно, чем те люди, у которых есть возможность каждый день выходить на работу», – сказал господин Артяков.
Кроме того, губернатор отметил, что нужно рассмотреть возможность трудоустройства граждан с ограниченными способностями и при создании IT-парка. Предварительно им необходимо будет пройти обучение.
На заседании правительства губернатор также обратил внимание и на проблему, касающуюся послевузовского профессионального образования медиков, которые обучаются в ординатуре и интернатуре. Это произошло из-за того, что прием в интернатуру молодых специалистов увеличился, а финансирование осталось на прежнем уровне.
В результате зарплата врачей-интернов уменьшилась с 4 500 до 2 700 рублей. Владимир Артяков оценил сложившуюся ситуацию как крайне негативную. «Это финансовая ошибка. Люди просто не пойдут работать по специальности. К решению этого вопроса необходимо подойти со всей ответственностью», – сказал губернатор.
По его словам, такое снижение оплаты труда может ухудшить положение молодых специалистов. «Врачи не смогут содержать ни свою семью, ни себя. Это скажется не только на них самих, но и на всем обществе в целом. Необходимо тщательно проанализировать ситуацию и постараться увеличить зарплаты до величины прожиточного минимума. Это нужно сделать до нового года», – такое поручение дал губернатор министерству здравоохранения и социального развития, министерству финансов Самарской области и правовому департаменту.