Покупка личного автомобиля у меня была запланирована на май текущего года. Все складывалось как никогда хорошо: и на права выучилась, и денег на машину заработала, и со стоянкой вопрос решила. Но случилось непредвиденное… В Самаре перекрыли участок Московского шоссе возле «Каравана». Как раз недалеко от того места, где я работаю. Сейчас там реконструируют подземный пешеходный переход.
Разумеется, город встал! По моим расчетам, путь домой стоил бы мне порядка 2 часов личного времени, будь я автомобилист. Ведь в Самаре перекрыли участок одной из двух важнейших транспортных артерий. Поэтому идею о личном автомобиле я пока отложила.
Но как добраться до работы и с работы, не попав в многочасовую пробку? Казалось бы, в сложившейся ситуации настоящим спасением должен стать трамвай – экологически чистый вид транспорта, которому не страшны автомобильные заторы. Так подумали многие пассажиры, которые до этого пользовались маршрутками и автобусами. Тем более что мэрия города заявила о том, что будет держать на особом контроле ситуацию с нагрузкой на электротранспорт.
Но надежды самарцев на относительно беспроблемное передвижение по городу рассыпались как карточный домик. Уже в первые недели ремонта Московского шоссе горожане, пересевшие на трамвай, ощутили неудобства. Главное из них было связано с переполненностью вагонов.
Кроме того, некоторые впервые узнали, что есть такое понятие как «трамвайная пробка». Возникает она из-за того, что многие автовладельцы выезжают на рельсы, не задумываясь о том, мешают ли они при этом проезду трамваев. Из-за этого люди в вагонах порой подолгу томятся в духоте и тесноте, а сотни горожан тем временем ждут долгожданные красно-белые составы. Иногда под палящим солнцем. Иногда – под дождем.
Кроме того, непредвиденные ситуации возникают из-за неисправности составов. Так, например, 9 июня на улице Ново-Садовой в районе остановки «Завод имени Тарасова» у трамвая на ходу отвалился пантограф (токоприемник, который находится на крыше вагона. – Прим. авт.). Случилось это в районе 17:00 – как раз в то время, когда люди заканчивают работу и намерены вернуться домой...
Тем не менее деваться самарцам некуда. Метро у нас небольшое и по центру города не проходит, а летать люди еще не научились. Поэтому жители областной столицы, стиснув зубы, ждут августа – в это время планируется открыть перекрытый участок дороги. Правда, уже осенью на Московском шоссе собираются строить подземные пешеходные переходы, так что сколько еще горожанам стоять в пробках – трамвайных и автомобильных – неизвестно...
Фото: Фото автора и Андрея ТИШИНА