«В Самаре много рекламных щитов и плохие дороги!» – так несколько лет назад охарактеризовал столицу 63-го региона мой двоюродный брат, житель другого города европейской части России. И вот спустя годы рекламу в губернском центре решили узаконить, а деньги за аренду щитов пустить на благоустройство города, в том числе и на ремонт дорог, от которых был в шоке мой родственник.
Речь идет о довольно крупной сумме. На данный момент власти заработали 600 миллионов рублей на рекламе. Кроме дорог на эти средства планируют отремонтировать школы, детские сады и открыть новые группы в уже работающих учреждениях дошкольного образования. При этом власти города намерены в несколько раз сократить количество рекламных щитов и привести их к единообразию.
Перспектива, конечно, радужная. И по благоустройству города на деньги от аренды, и по сокращению количества самих билбордов. Давно пора. А еще пора ужесточить требования к арендаторам щитов и обязать содержать их в порядке. Очень уж удручают клочки разорванной бумаги, которые сиротливо свисают на щитах, расположенных на какой-нибудь широкой улице. Или ржавые пустые билборды, которые «красуются» на тротуарах или нависают над проезжей частью.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование – высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. Замужем.
А теперь о планах. Очевидно, что все намеченные работы выполнят аккурат к 2018 году. И будет у нас, как говорится, жизнь до чемпионата мира по футболу и жизнь после него. Наверняка вы тоже заметили, что завершение всех масштабных планов у нас намечено именно на этот срок. Самара к тому времени должна просто преобразиться до неузнаваемости. Специалисты говорят, что при бесперебойном поступлении средств все успеется. Хотя мне, если честно, верится с трудом. Не могу представить ни ускоренного трамвая на Ново-Садовой, ни новых развязок на Московском шоссе и улице Демократической, ни отреставрированного до блеска центра города, ни обновленной и зажившей полной жизнью стрелки рек Самары и Волги.
Однако вернемся к рекламе. Считаю, что на ее содержание необходимо ввести строгую цензуру. Мало того, что в слоганах сплошь и рядом встречаются грамматические ошибки, так сам посыл рекламы оставляет желать лучшего. Особенно это касается билбордов, где содержится откровенный намек на проблемы с противоположным полом. На мой взгляд, это пошло и глупо.
Впечатляет иногда так называемая социальная реклама. Особенно трогали меня одно время плакаты, на которых были изображены маленькие дети и написана фраза (дословно ее не передам), призывающая не гнать автомобиль, потому что дома ждут. А вот другие билборды повеселили. Помните, этой весной на улицах Самары появились щиты с изображением барана и надписью «Вылез на забитый перекресток? Молодец:) Теперь все вокруг тоже будут стоять»? Картина для дорог областного центра вполне типичная. Как утверждал один из отечественных писателей (литературоведы спорят, Гоголь это был, Салтыков-Щедрин или Карамзин), в России две беды. И дороги – лишь одна из них. По планам властей, место для социальной рекламы в городе останется. Эту сферу реформы не затронут.
Реклама – двигатель прогресса, и без нее сейчас вряд ли можно представить свою жизнь. Однако регулировать ее тоже надо, причем спешно. На высшем уровне решили делать это кардинальными методами. С 1 января 2015 года рекламы не будет на платных каналах. Такие поправки в соответствующий закон подписал недавно президент России Владимир Путин. Одни моментально возликовали из-за того, что теперь не придется каждые пять минут выслушивать порцию совсем ненужной информации о новых товарах и услугах. И смотреть на то, как на экране россияне самозабвенно сражаются со свекровями и тещами, и те терпят поражение. Другие же схватились за калькулятор и стали подсчитывать, во сколько им обойдется такое нововведение и на сколько теперь «взлетят» цены за эти платные каналы без рекламы. Результаты этих подсчетов радости не вызвали.
Лично я совсем не против непродолжительных роликов, если они не частят каждые пять минут, когда до окончания интересной передачи или захватывающего фильма остается совсем немного. А как правило, чем интересней программа, тем чаще реклама. Особенно поздним вечером.
Предыдущие записи автора:
Стритрейсеры атакуют спальные районы
Мой двор- моя собственность?
Однополые браки не для России
Соседи, тихо!
Не нахамишь – не проживешь
Необычное имя портит жизнь