«Сэкономив сегодня на оплате проезда, проиграешь завтра, ожидая транспорт», – грозят таблички практически в каждом салоне трамвая, троллейбуса или автобуса. По этой логике получается, что я злостный неплательщик (хотя это не так), потому что простаивать на остановках мне часто приходится долго. Вместе с другими такими же «злостными неплательщиками».
Ситуацию с общественным транспортом в Самаре по-другому как катастрофической назвать нельзя. Дождаться трамваев и автобусов в часы пик, а потом влезть в них, стоит немалых эмоциональных и физических затрат.
Опишу лишь одно свое утро. Остановка общественного транспорта «Солнечная». Жду трамвай. Вместе с несколькими десятками таких же «счастливчиков». Приходит одновагонная (! – и это, повторюсь, в час пик) «двадцатка». Влезть невозможно. Пропускаю. Снова вижу на горизонте старенький трамвай. Снова одновагонный! Теперь №22. Вы можете себе представить, сколько там было пассажиров! Двери закрываются с огромным трудом. На каждой ступени в вагон стоят по пять человек. Раньше мне казалось, что такого просто не может быть. Выяснилось, может. С трудом влезаю в следующую «двадцатку» и прихожу в редакцию с опозданием.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. Замужем.
И я не одна возмущена работой общественного транспорта в Самаре. Нас множество. Одни знакомые сетуют, что трамвай №13 ежедневно волшебным образом куда-то исчезает после 21:00. Как будто люди, пользующиеся этим транспортом, работают все как один до 18:00 и к девяти вечера все гарантированно добираются до дома. А потом все. Комендантский час.
Другие не устают жаловаться на маршрутки и автобусы, едущие со стороны Мехзавода до железнодорожного вокзала. Утром этот транспорт доезжает до улиц Ташкентской и Димитрова уже битком и сесть в него нереально. Вечером на обратном пути от вокзала он набивается около рынка «Караван», а то и раньше. Причем автобусы и маршрутки по этому направлению ходят в разы реже, чем в другие части города. Жители Мехзавода рассказывают, что за последние несколько лет пассажирскую «газель» №68, идущую до станции метро «Победа», видели всего один раз – в день города. К слову, это один из тех немногих маршрутов, которые возят жителей Красноглинского района на Безымянку.
Недовольны и автобусом №24 мои знакомые, живущие недалеко от автостанции «Аврора». Заменой маршруток автобусами большей вместимости они остались недовольны. Общественный транспорт стал ходить в несколько раз реже.
Вагонные споры и кондукторы – отдельная история. Пассажиры готовы просто переубивать друг друга за несколько сантиметров свободного пространства. При этом кто-то стоит с грязным рюкзаком на спине, при этом поклажа размером с пятилетнего ребенка, а кто-то держит на плече «маленькую женскую сумочку» объемами как мешок с картофелем и такую же набитую. И все они страшно возмущаются, если их царственную особу случайно заденут, хотя сами лезут по вагону буквально с остервенением. И одновременно с этим по салону словно ледокол в Северном ледовитом океане «продирается» кондуктор, который за проезд начинает требовать в первые же секунды, как только ты вошел.
Да, наверняка, в Самаре есть маршруты, которыми все довольны. По крайней мере, хочется надеяться. Очень люблю песни Владимира Высоцкого. Так вот в одной из них есть такие строчки: «Открыли Лондон, Дели, Магадан! Открыли все, но мне туда не надо!». Так вот и мне, видимо, не надо туда, куда без проблем можно добраться общественным транспортом, который ходит каждые пару минут.
В авторской колонке я привела лишь несколько примеров недовольства общественным транспортом. Хотя их в моем багаже знаний огромное количество. Не знаю ни одного (!) жителя Самары, который добирается до работы своим ходом, кто оставался бы доволен схемой движения трамваев, автобусов или троллейбусов. И каждый раз, когда стою в салоне, зажатая со всех сторон так, что вздохнуть тяжело, задаюсь вопросом: «Что же с нашим транспортом?! Почему нельзя пустить дополнительные трамваи или автобусы, чтобы люди друг друга не давили?!». Вряд ли такой шаг нашим властям не окупился бы. Вряд ли дополнительный транспорт ходил бы в часы пик пустой. Но он реально облегчил бы жизнь сотням людей. О каком чемпионате мира-2018 в Самаре может идти речь, пока жители города каждый день утром и вечером «давятся» в общественном транспорте в многочасовых пробках?
Предыдущие записи автора:
Компьютерные игры, или папа-зомби
По-русски с мигрантами
Стритрейсеры атакуют спальные районы
Мой двор – моя собственность?
Однополые браки не для России