Город Где ходит общественный транспорт?

Где ходит общественный транспорт?

«Сэкономив сегодня на оплате проезда, проиграешь завтра, ожидая транспорт», – грозят таблички практически в каждом салоне трамвая, троллейбуса или автобуса. По этой логике получается, что я злостный неплательщик (хотя это не так), потому что простаивать на остановках мне часто приходится долго. Вместе с другими такими же «злостными неплательщиками».

Ситуацию с общественным транспортом в Самаре по-другому как катастрофической назвать нельзя. Дождаться трамваев и автобусов в часы пик, а потом влезть в них, стоит немалых эмоциональных и физических затрат.

Опишу лишь одно свое утро. Остановка общественного транспорта «Солнечная». Жду трамвай. Вместе с несколькими десятками таких же «счастливчиков». Приходит одновагонная (! – и это, повторюсь, в час пик) «двадцатка». Влезть невозможно. Пропускаю. Снова вижу на горизонте старенький трамвай. Снова одновагонный! Теперь №22. Вы можете себе представить, сколько там было пассажиров! Двери закрываются с огромным трудом. На каждой ступени в вагон стоят по пять человек. Раньше мне казалось, что такого просто не может быть. Выяснилось, может. С трудом влезаю в следующую «двадцатку» и прихожу в редакцию с опозданием.

Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. Замужем.

И я не одна возмущена работой общественного транспорта в Самаре. Нас множество. Одни знакомые сетуют, что трамвай №13 ежедневно волшебным образом куда-то исчезает после 21:00. Как будто люди, пользующиеся этим транспортом, работают все как один до 18:00 и к девяти вечера все гарантированно добираются до дома. А потом все. Комендантский час.

Другие не устают жаловаться на маршрутки и автобусы, едущие со стороны Мехзавода до железнодорожного вокзала. Утром этот транспорт доезжает до улиц Ташкентской и Димитрова уже битком и сесть в него нереально. Вечером на обратном пути от вокзала он набивается около рынка «Караван», а то и раньше. Причем автобусы и маршрутки по этому направлению ходят в разы реже, чем в другие части города. Жители Мехзавода рассказывают, что за последние несколько лет пассажирскую «газель» №68, идущую до станции метро «Победа», видели всего один раз – в день города. К слову, это один из тех немногих маршрутов, которые возят жителей Красноглинского района на Безымянку.

Недовольны и автобусом №24 мои знакомые, живущие недалеко от автостанции «Аврора». Заменой маршруток автобусами большей вместимости они остались недовольны. Общественный транспорт стал ходить в несколько раз реже.

Вагонные споры и кондукторы – отдельная история. Пассажиры готовы просто переубивать друг друга за несколько сантиметров свободного пространства. При этом кто-то стоит с грязным рюкзаком на спине, при этом поклажа размером с пятилетнего ребенка, а кто-то держит на плече «маленькую женскую сумочку» объемами как мешок с картофелем и такую же набитую. И все они страшно возмущаются, если их царственную особу случайно заденут, хотя сами лезут по вагону буквально с остервенением. И одновременно с этим по салону словно ледокол в Северном ледовитом океане «продирается» кондуктор, который за проезд начинает требовать в первые же секунды, как только ты вошел.

Да, наверняка, в Самаре есть маршруты, которыми все довольны. По крайней мере, хочется надеяться. Очень люблю песни Владимира Высоцкого. Так вот в одной из них есть такие строчки: «Открыли Лондон, Дели, Магадан! Открыли все, но мне туда не надо!». Так вот и мне, видимо, не надо туда, куда без проблем можно добраться общественным транспортом, который ходит каждые пару минут.

В авторской колонке я привела лишь несколько примеров недовольства общественным транспортом. Хотя их в моем багаже знаний огромное количество. Не знаю ни одного (!) жителя Самары, который добирается до работы своим ходом, кто оставался бы доволен схемой движения трамваев, автобусов или троллейбусов. И каждый раз, когда стою в салоне, зажатая со всех сторон так, что вздохнуть тяжело, задаюсь вопросом: «Что же с нашим транспортом?! Почему нельзя пустить дополнительные трамваи или автобусы, чтобы люди друг друга не давили?!». Вряд ли такой шаг нашим властям не окупился бы. Вряд ли дополнительный транспорт ходил бы в часы пик пустой. Но он реально облегчил бы жизнь сотням людей. О каком чемпионате мира-2018 в Самаре может идти речь, пока жители города каждый день утром и вечером «давятся» в общественном транспорте в многочасовых пробках?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
116
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления