RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

ю-в.

771мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к новости

Между Пермью и Питером: как я переехал в Самару и выжил

13 сентября 2018, 22:52
Поделитесь своим мнением
Комментарии
99
Гость
14 сентября 2018, 10:39
Если сравнивать Самару с Уралом (пермь , ебургом, челябинском), то Самара конечно эталон благоустройства и ухоженности. Но если с Казанью, Ростовом, Краснодаром то ...опа ...опой.
Гость
14 сентября 2018, 11:35
Вы в Ебурге давно были?
Гость
14 сентября 2018, 11:35
Екат лучше, чем Самара
Гость
14 сентября 2018, 12:36
Гость
14 сентября 2018, 11:35
Екат лучше, чем Самара
Вне всяких сомнений...
Гость
14 сентября 2018, 08:12
А я читал, что Пермь - это куча деревень, собранные в один городской округ, чтобы получился город-миллионник.
Гость
14 сентября 2018, 09:31
Ну примерно так всё и есть, да)
Гость
14 сентября 2018, 10:12
А в Самаре , что по другому?
Гость
14 сентября 2018, 11:14
Так МАсква тоже из деревень состоит, пример тех же Филей, да и фильм "Ирония судьбы.." о этом рассказывает. А теперь она и за МКАД шагнула и даже метро.
Гость
14 сентября 2018, 00:54
Спасибо за статью! В Самаре самое крутое это пляж,трамваи и стадион теперь ещё) интересно как пермяки со стороны слышат "московский акцент")))
Гость
16 сентября 2018, 06:46
ну нас акающие говор, но он отнюдь не московский, безударную "о" у нас слышно, она выродилась в "ъ", а ударную "а" у нас тянут, её все в Среднем Поволжье тянут, но сильнее всего у нас, пермяцкий говор не слышал, но если он похож на говор кировчан, то культурный шок самарцу обеспечен, потому как это жесть))
Гость
16 сентября 2018, 06:51
забыл добавить, еще у нас икают, различить "и" или "е" без ударения практически невозможно, отсюда чисто самарское "чиво".))
Гость
17 сентября 2018, 14:15
Гость
16 сентября 2018, 06:51
забыл добавить, еще у нас икают, различить "и" или "е" без ударения практически невозможно, отсюда чисто самарское "чиво".))
>> чиво Я обычно говорю "шта", чтобы было понятно
Гость
14 сентября 2018, 00:13
Welcome ! Самара есть Самара - Пермь есть Пермь... No Coment
Гость
14 сентября 2018, 11:45
Самара - хороший трамплин для эвакуации в Москву, тем более для молодого человека не обремененного семьей. Еще год и можно "рвать когти" и "брать новую высоту", в том числе в плане профессионального роста. Самара и Петербург не совсем корректные сравнения. Жители северной столице действительно любят свой город и с готовностью рассказывают про него или помогают как и куда пройти. В Самаре же больше своего города любят: а) пиво, б) шашлыки, в) раков и далее всё , что идет к пиву в качестве закуски. Это бросается в глаза всем тем, кто приезжает в город на Волге. И да, Самара - автомобильный город, всё верно. В целом, хороший рассказ. Спасибо за него.
Гость
14 сентября 2018, 01:11
Хорошая статья. Порадовала "илита" на карте )
Гость
14 сентября 2018, 09:00
Автор, спасибо за статью! Отлично подняла настроение в начале дня, всегда интересно послушать мнение со стороны, да и ещё с объективной долей иронии
18 сентября 2018, 16:36
Бросьте вы?! Вы, что, разве не разглядели заказуху, или вы и есть сам автор?!
Гость
14 сентября 2018, 11:35
...Опа? Вы по северным городам прокатитесь. Например Мурманская область. Все познаётся в сравнении!
14 сентября 2018, 17:57
Север - он и есть Север. Климат совсем иной. Так что сравнивать с ним некорректно. А вот сравнить с соседкой Казанью - самое то. Только сравнение не в пользу Самары будет. Просто земля и небо.
Гость
14 сентября 2018, 11:38
Самару и Петербург сравнивают и сами "ленинградцы", во многом из-за того, что оба города стоят на берегу реки. Но, на этом "вся похожесть" и заканчивается. Сравнение скорей в романтической плоскости, а не в реальности. Жители Петербурга больше похожи на жителей обособленного острова: Есть "мы" и вся остальная варварская Россия с хабальской Москвой. Самара годами равнялась на Москву, замах всегда с претензией. По крайней мере до прихода на пост губернатора Меркушкина. А вообще год в Самаре - здорово. Но, вот тема "Реальных пацанов" (замечательного телесериала) вот вообще не раскрыта. Весь вся Россия-матушка считает, что ваш город с надписью "Счастье не за горами" именно так и живет. Неужели ЗП в Самаре настолько выше, что хватает и на съем жилья?
Гость
14 сентября 2018, 12:57
«Реальные пацаны» — документальный сериал, всё так и есть. Я всегда в Самаре присматриваю плохо лежащие канализационные люки, а в редакции у меня есть специальная урна для семечек. Если серьезно, то уровень зарплат примерно одинаковый, а вот недвижимость в Самаре чуть дешевле)
14 сентября 2018, 18:15
Хорошая статья, интересный взгляд со стороны. Самарцам у пермяков тоже есть, что перенять: Wi-Fi в трамваях, работающий уже более 5 лет, велодорожки... "Красная Линия" и "Зеленая Линия"(пешеходные туристические маршруты в центре Перми - это просто must have!Vfrcbvfkmyjt удобство с минимальными вложениями!
Гость
15 сентября 2018, 22:05
да, совершенно согласен, и Wi-Fi в трамваях, и пешеходные маршруты надо бы перенять) Хотя справедливости ради надо заметить, что в центре навигация для туристов неплохая. Но и линии можно нарисовать, не помешают)
Гость
14 сентября 2018, 03:48
Любопытный опыт. Но вообще, если есть охота к перемене мест, то лучше конечно переезжать не в Самару и даже не в Москву или Питер, а в какую-нибудь приличную западную страну. А в Самару можно приехать только на пару дней как турист))
Гость
14 сентября 2018, 08:13
и бежать назад сломя голову
Гость
14 сентября 2018, 13:32
В западной стране посуду мыть и улицы мести? Те, кто переехал в основном этим занимаются...
Гость
14 сентября 2018, 14:36
Гость
14 сентября 2018, 13:32
В западной стране посуду мыть и улицы мести? Те, кто переехал в основном этим занимаются...
Тех, кто умеет только мыть и улицы мести туда не пускают.
14 сентября 2018, 16:05
Отличная статья. Свое виденье, свой взгляд. с любовью и теплотой. Спасибо. В Перми понравились белые ночи и аниматоры теплохода Михаил Кутузов с клубными танцами.
Гость
14 сентября 2018, 18:16
Вы забыли указать температуру воды в Каме. А то самарцы не поймут, почему в Перми пляжей нет. А ещё меня поразило в Перми, что несмотря на холоднющую воду, Кама не замерзает. Ну разве что, когда ударит -30, но и то оттаивает, когда "теплеет" до -15. Пешком ходят смельчаки, а снегоходы вообще не суются. Не то, что Волга. В былые годы даже грузовики по льду переезжали.
Гость
17 сентября 2018, 12:53
Было бы интересно почерпнуть из статьи что-то интересное, но увы... Пошла за комментариями... интереснее, но какие безграмотные у нас люди, даже обидно за Россию, а не так давно считалась самой читающей страной.
Гость
14 сентября 2018, 00:55
Заказ отАзарова? Пермь замечательна!
18 сентября 2018, 16:31
И я об этом же. Именно статья заказная. С таким гнилым подхваливанием вновь сляпаных достопримечательностей...
Гость
14 сентября 2018, 11:51
у нас очень грязно...просто люди мусор не доносят до мусорки! Таких ленивых людей как у нас,ни где нет!
14 сентября 2018, 12:40
Так у многих нет контейнеров. Да и не платят они за вывоз. Пример: частный сектор Зубчаниновки (отвозят на машинах к счастливчикам у кого они есть). Центральная часть города ( там решается вопрос просто в урну выбрасывают).
Гость
14 сентября 2018, 12:55
Не горюй, скоро за мусор будешь платить не слабую мзду.
Гость
14 сентября 2018, 14:37
очень верно сказано!
Гость
14 сентября 2018, 13:36
Ни заводов, ни производства, ни достопримечательностей. Нищета и волга. Изменится ли это когда нибудь. Когда будет так, что есть деловой центр с белорубашечниками, заводской район с трудягами, зона отдыха с обслуживающим персоналом и пригороды с таунхаузами
Гость
15 сентября 2018, 07:55
Деловой центр! Евроквартал, и прочая лабуда в пределах до Полевой. Заводов нет? Есть заводское шоссе и район Металлург. Крупнейший завод по производству алюминия, Фрунзе, авиационный, прогресс, НК Кузнецова, 9 и4 ГПЗ ( 4 был). Гидроавтоматика, и туча сопутствующих. Зона отдыха? Если мало набережных каждая длинной больше километра езжай на ту сторону. Что это такое спроси у Самарчан . Таунхаусы? Пройдись по 1,2,3,9 просеке. Доберись до поселка Гранный. Когда доллар был 30 р средняя цена дома была 30 лямов рублей.рабочий район? Это Кировский и Промышленный
Гость
14 сентября 2018, 12:01
Хороший текст, легкий слог?
Гость
14 сентября 2018, 12:21
Класс!! Согласна с вами, все так и есть.. а особенно Карта крутая)) честная очень.
Гость
14 сентября 2018, 15:08
А мне текст понравился. Он ироничен. Автор ироничен прежде всего к самому себе, а это говорит, как минимум о нетривиальном уме человека. Карта вот только не понравилась найденная в интернете. Вот она действительная злая по отношению к жителям Самары. В целом 63.ру повезло на SMM-редактора. Вы там премию не забудьте выплатить за публикацию специалисту :-))) Автор пиши еще :-))
14 сентября 2018, 15:28
Переехал в Пермь из Самары 2 года назад. Интересно почитать мысли человека который сделал наоборот. И в каждом городе есть свои плюсы и минусы, например в Перми мне нравится гораздо меньшее количество транспорта и качество дорог и большой лесопарк в городе где круто после работы бегать или кататься на велике. Но и Самару нормально благоустроили за последние пару лет, это особенно хорошо заметно когда появляешься там раз в пол года. Спасибо за статью!
Гость
15 сентября 2018, 12:53
Я изучаю Самару вот уже почти полгода. Мужу поступило достойное предложение поработать в этом городе и вот мы здесь. Мы то же из города на Волге, мы из Волгограда. Первое, что меня поразило в Самаре, это колличество скверов и парков, Самара очень зеленый город, к сожалению наш степной климат все сушит!!! Самара очень даже хороший город, здесь есть куда сходить и на что посмотреть! Статья неплохая, но я не слова не увидела про Самару театральную(((
Гость
15 сентября 2018, 22:10
Про театры действительно ни слова, потому что, к стыду своему, за год ходил только на «привозные» спектакли и репертуара самарских театров так до сих пор и не видел. На что нужно сходить, что обязательно посмотреть? Поделитесь опытом, пожалуйста)
17 сентября 2018, 11:32
Гость
15 сентября 2018, 22:10
Про театры действительно ни слова, потому что, к стыду своему, за год ходил только на «привозные» спектакли и репертуара самарских театров так до сих пор и не видел. На что нужно сходить, что обязательно посмотреть? Поделитесь опытом, пожалуйста)
Не затрудняйте свой, и без того замусоренный интеллект, ибо искуство вам вынесет остатки вашего "аналитического" мышления. Вокзал или аэропорт вы уже знаете где, билеты до Перми можете приобрести через интернет. Для пришлых Самара всегда чужая, как бы вы не пытались здесь прижиться. Счастливого пути...
Гость
15 сентября 2018, 20:52
А мне хватило 3 дня, и на пятый день завернула свой багаж и уехала обратно в хмурый, дождливый, но теперь родной СПб. Самара это жесть. Все , что автор написал, тоже самое я увидела и почувствовала. У меня ситуация была круче. Продала квартиру в Спб ,надеялась на малой родине я устроюсь, родственники, одноклассники, родные стены помогут устроиться и заживу счастливо. А вот и не случилось, вернулась, как выше сказано, быстро купила новостройку , теперь устраиваюсь по новому и вспоминаю , все как страшный сон. Жаль, город на Волге, а такая жуть. Самарцы держитесь, может азаров реновацию вам устроит, как собянин.
Гость
16 сентября 2018, 07:21
жесть? это питерский депресняк и вся кожа в чириях от влажности, вот это жесть!
17 сентября 2018, 11:49
Правильно сделали, что вернулись в свой СПб, ибо Самара не размалёванная кокетка, и мы не пародируем в своём лице культуру в отличии от вас возомнивших о себе, как о законодателях культуры. Просто у нас есть своя не наигранная культура, которая не на показ, а вообще в нашей жизни. Никакой реновации от Азарова мы не ждём, ибо Самарцы его не выбирали, а голоса были накручены в его пользу с помощью системы - МОБИЛЬНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ, а вы нам пытаетесь здесь его просто пропиарить, что скорее всего и является вашей целью при написании этого памфлета...
Гость
14 сентября 2018, 12:43
Я вообще не понимаю зачем сравнивать два разных города,которые находятся совершенно в противоположных точках.А уж если говорить о Самаре -то это город со своей историей и культурой(вспомните хотя бы годы ВОВ).Я живу в Тольятти и часто бываю в Самаре и вижу как изменился город :стал чище ,зеленее.А кому не нравится как говорится никого не держим и не очень пристойно составлять такие карты.
14 сентября 2018, 18:10
Автор сравнивает, потому что жил сначала в одном, а теперь в другом городе, это нормально для человека, изменившего свою жизнь. Статья интересная, хороший слог. Приятно, что приезжий увидел в Самаре не только плохие дороги и хамство некоторых неадекватов, но разглядел и принял душу города и его жителей.
Гость
14 сентября 2018, 18:46
В точку про Самару, про кошек и собак и полный п***ц за центральными улицами...была в Нижнем Новгороде. Влюбилась в этот город, очень хочу там жить, а ещё лучше в Городце Нижегородской области, мечта моя несбыточная. А Вы езжайте посмотрите прежде, чем у нас в Самаре осесть...
Гость
15 сентября 2018, 05:13
В Нижнем Новгороде был очень давно, сам город не запомнился, запомнилось, что очень много красивых девушек. Больше, чем в Самаре (тогда ещё Куйбышев), и уж намного больше, чем в Москве. В Москве вообще на красивых девушек какой-то странный дефицит...
Гость
15 сентября 2018, 00:16
Вот и сдавай таким понаехавшим квартиру. Пустишь их, а они тут же кошку притащат, которая всё исцарапает. За ремонт то хозяину будешь платить или в Пермь свалишь?
Гость
15 сентября 2018, 12:06
Шариков твоё фамилие?
Гость
16 сентября 2018, 15:03
Гость
15 сентября 2018, 12:06
Шариков твоё фамилие?
Преображенский, а что?
14 сентября 2018, 12:51
Частный сектор на против автовокзала по М.Ш. это пережиток прошлого. Лет через 10 все же начнут строить там. И лучше если бы сделали офисный квартал. Потому что не дело организации занимают здания в исторической части города. Да и удобно когда все рядом:))) 60-70 этажей в самый раз!!!
Гость
14 сентября 2018, 15:08
Хорошая статья, понравилось.
Гость
14 сентября 2018, 18:03
Спасибо, позитивная статья! Надо заметить, что до ЧМ, не говоря уж о времени лет 10 или 20 назад Самара была гораздо-гораздо более убогой, чем сейчас. Хотя советские заводы вроде как ещё работали, Волга была, и пляж - тоже. Впрочем, пляж был тогда временами труднопереносим из-за оглушительного музона со всех сторон сразу. Какофония была та ещё. Не, сейчас всё гораздо лучше.
Гость
15 сентября 2018, 08:23
Как-то поверхностно, не серьезно. Хотя за год что почувствуешь, тем более воспринимая Самару как перевалочный пункт. Удивилась сравнению с Питером. Обожаю "старый" город, там такая атмосфера , там так душевно. Просто ходить как турист и всё.
Гость
15 сентября 2018, 12:41
Гость города
Гость
16 сентября 2018, 17:07
Не "не город", а "заВолга"
Гость
17 сентября 2018, 10:58
Везде хорошо, где мы есть. Это перефразируя пословицу про: Не место красит человека...
Гость
14 сентября 2018, 09:19
Пермь это вымирающий город...Увы... одни пенсы и гопники...
Гость
14 сентября 2018, 10:48
Поэтому калуга уехала из Перми сначала в Самару, потом в германию.
14 сентября 2018, 18:00
Гость
14 сентября 2018, 10:48
Поэтому калуга уехала из Перми сначала в Самару, потом в германию.
Вроде кал-уга коренная, со стошки или Кряжа. С Пермью ее что-то другое связывает. Но пописать чушь она и на 59.ru горазда.
Гость
14 сентября 2018, 18:57
Да это ко всей Раше относится))
Гость
14 сентября 2018, 12:41
Очень плохая примета, Самару и Самарцев классифицировать, если ты обыкновенный гастролёр!
Гость
14 сентября 2018, 14:15
Особенно, если его парадигмой является явная деревенская халява: До конца жизни есть к кому заезжать в гости. Таких "гостей": чемодан-вокзал-аул! Давайдосвиданья!
Гость
14 сентября 2018, 07:43
И Самара - Г, и Пермь -Г.
Гость
14 сентября 2018, 09:34
и Вы видимо тоже.
Гость
14 сентября 2018, 11:48
Гость
14 сентября 2018, 09:34
и Вы видимо тоже.
Да и ты, собственно, до кучи.
Гость
14 сентября 2018, 07:45
Вот из города чужиземцы и так работы нет
Гость
14 сентября 2018, 10:56
Интересная статья. Не знаю почему, но в детстве в 70-х трамваи КТМ-5 взрослые называли "еврейскими броневиками", их было малов Куйбышеве и хотелось на них проехать. Запомнилось что у них двери ломались-перекашивались, они вроде на цепном приводе. И были ярко красные , а не оранжевые как в Перми. Да и трава тогда была зеленее.
17 сентября 2018, 11:22
Автору действительно нужно валить в свою Пермь и продолжать там жить, ибо его цель далеко не аналитический обзор Самары с целью разобраться в разнице, а скрыто рекламировал все некчёмные новонаграмождения и статуэтки (хинштейновские выкидыши), которые за последнее время навтыкали в Самаре бездарные архитекторы и горе воятели. А уже, как он наш самарский говор прилепил к московскому, это вообще смех!!! Речь Самарца очень сильно отличается от москвича. Я объехал очень много городов и регионов России, в том числе и быших республик. Везде отмечали, для меня это было приятным определением - говор Волжанина, и нигде не определяли меня по говору, как москвича.
Гость
14 сентября 2018, 09:58
Класс!
Гость
14 сентября 2018, 10:26
Всё же более вероятным кажется, что это затаённая досада тех, кто не успел купить дешёвую жилплощадь. Если что, я с вами, дорогие самарцы: я тоже им завидую. Так купи там и живи)))
Гость
14 сентября 2018, 12:00
Рекомендую посетить в Куйбышевском р-не поселок "Озерный", поселок "Водников", схз "Кряж" (вдоль по ул. Уральская). Если вас не пробьет скупая мужская слеза от увиденного, то вы - просто железный человек.
Гость
14 сентября 2018, 12:45
и Самара город, и Пермь город. в одном живу, в другом была. везде есть что посмотреть, где погулять. интересно было почитать впечатления. лучше не ругать, а понимать что делиться нужно. ездить интересно. ругать проще всего. удачи всем
Гость
14 сентября 2018, 14:43
Спысыбо, большое:)
Гость
14 сентября 2018, 14:06
Плохая статья. Сравнить это не благородное дело. Остаётся ощущение, что автор не только ненавидеть людей вообще, а самого себя и предпочел бы жить в "Google" мире. Единственно то, что найдет не мало людей идентифицирующиеся с его мнением, в основном без всякой человечности и духовности. Люди предпочитающие жить какую то виртуальной действительность и не радоваться настоящим миром.
Гость
21 января 2020, 21:35
Случайно наткнулся, интересно было почитать мне, приехавшему из Самары в Пермь по работе, и живущему здесь уж 7 лет, в том числе и про свою улицу Гастелло, что недалеко от центрального автовокзала. Там, кстати, между ними не так давно был частный сектор (деревянные дома с садиками и огородиками), и на лужайке перед одним из домов, прямо из окна маршрутного автобуса, едущего по московскому шоссе, я наблюдал мирно пасущусуя корову. Скучаю по тем временам. Теперь все застроено многоэтажками. Сейчас живу в микрорайоне Октябрьский,не все пермяки знают где это, а скажешь- крохалевка, сразу понятно, считается хулиганским районом, но на самом деле здесь хорошо.
Гость
21 января 2020, 21:39
Вопрос автору: на вертолетной площадке в Самаре побывали? Если нет, рекомендую, особенно в летнее (апрель-октябрь) время.
Гость
18 февраля 2020, 19:03
Я коренной житель в 5. Поколении, однако мечтаю переехать
Гость
26 октября 2020, 06:28
Самара - жуткий. но мощный город. Эвакуанты во время ВОВ подняли местных в Молотове (Перми), а эвакуантов в Куйбышеве местные опустили до себя - торгашей и жуликов. Все-таки прав был Пешков, давая вечную оценку Самаре.
Гость
14 сентября 2018, 09:31
Тяните на "из аула" , вся ваша креативность убогая .