21 сентября в Самаре стартовала ежегодная всероссийская волонтерская акция по предупреждению продаж алкоголя несовершеннолетним. Организаторами выступают компания «Балтика», часть Carlsberg Group, и другие члены Союза российских пивоваров. В 2018-м, который объявлен Годом добровольца и волонтёра, акция охватит почти 100 городов от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Инициатива, традиционно приуроченная ко Всемирному дню ответственного потребления пива, объединяет пивоваров и представителей торговли в решении важной социальной задачи.
В течение нескольких недель волонтеры акции, в числе которых сотрудники «Балтики» и других пивоваренных компаний, вместе с партнерами разместят в самарских магазинах порядка 900 специальных стикеров и раздут продавцам 1 500 информационных буклетов для профилактики продажи алкоголя несовершеннолетним.
Буклеты акции представят полный перечень документов, которые продавцы вправе требовать для подтверждения совершеннолетия, подскажут, как нужно действовать в спорных ситуациях. Стикеры напомнят о необходимости проверять документы у покупателей алкогольной продукции и не полагаться полностью на определение возраста по внешнему виду человека.
Важность информационно-разъяснительной работы подтверждают данные Социологического института Российской академии наук: они указывают на то, что многие сотрудники торговых точек не в полном объеме осведомлены о различных аспектах законодательства в этой области.
— Не допустить потребление пива несовершеннолетними — одна из наших основных задач как ответственного производителя. Добиться результатов в этом направлении можно только объединив усилия с другими участниками рынка, органами государственной власти, а также благодаря участию наших сотрудников в качестве волонтеров. Всемирный день ответственного потребления пива — пример такого партнерства, — отметила вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, Ольга Белкина.