Без досмотра — нет посадки. Такой принцип применим и для самарского речного вокзала. Есть несколько вариантов реализации задачи безопасности пассажиров. Об этом рассказал главный архитектор ООО «ВТС-П» Дмитрий Орлов. Публикуем с его разрешения пост из Facebook вместе с эскизами.
— 2021, «ВТС-П» («Волгатрансстрой-Проект» — Прим. ред.), предложение по организации зоны причалов Самарского пассажирского речного порта с учётом устройства зоны транспортной безопасности.
Предупреждаю — этот проект не будут реализовывать, не надо охов и вздохов.
По современным российским законам массовая посадка пассажиров на транспортные средства должна осуществляться из «чистых зон» — то есть после досмотра на контрольно-пропускном пункте. И никак больше пройти в эту зону нельзя. Это реализовано вполне в аэропортах, частично — на ЖД вокзалах, теперь очередь речного. Как это попытались реализовать — все могли уже увидеть — забор перегородил большой кусок набережной. Безусловно это нелепое параноидальное деяние — но это закон и его надо соблюдать. Поэтому мы попытались найти решение этой проблемы.
На Самарском речном — 6 причалов, каждый из которых имеет свою специализацию. Они рассредоточены на участке берега длинной почти километр. Во время паводка речвокзал затапливается, поэтому 4 из 6-ти причалов имеют посадочные площадки на нескольких уровнях, для разных отметок разлива.
Задача — провести людей на 4 причала в «чистой зоне» в период паводка.
1. Самое простое решение — перегородить всё забором и устроить вход через КПП — в результате город лишается куска набережной, эту версию мы уже видели.
2. Простое решение — устроить КПП на каждом причале, а забор опустить на склон. Набережная останется свободной. Нужно построить здания, посадить в каждое группу бойцов транспортной полиции, где-то разместить их смену и группу ГБР, поставить оборудование для досмотра. В паводок эти КПП будут работать независимо, как мини-вокзалы. В остальное время часть можно отключить, но домики останутся. Переходить с причала на причал нужно будет по нижней отметке.
3. Решение с мостом — забор смещается вниз на склон, набережная свободна, делается одно-два КПП (это по вкусу). Перемещение пассажиров происходит по мостику между причалами. Плюс — мостик сам по себе нам кажется идеальной променадной и видовой площадкой. Минус — мост с набережной на одной отметке, поэтому с набережной мы будем видеть не заволгу, а мост. Если на него попасть — проблема с лихвой решается, но нужно будет пройти досмотр.
Есть еще ряд вопросов.
1. Существующие дуговые рампы не соответствуют современным стандартам по уклону, даже для людей без ограничений по здоровью. Использовать их как основные пути движения нельзя, но ломать их тоже не хочется, они нам любы и дороги, поэтому они остаются как пути дополнительные. Для инвалидов предполагаются лифты с гидрозатворами, решение дорогое, но лучшее. Приходится достраивать довольно сложную лестницу — она есть на иллюстрациях.
На картинках всё цветастое — это чтобы отличить предлагаемое и существующее (оно без окраски) — можно это реализовать в окрашенном в массе бетоне, обычная краска долго не проживет в такой агрессивной среде. Цвет поможет ориентироваться в этом довольно сложном пространстве.
Соединение набережных у пивзавода и ГРЭС решать надо примерно вот так же. А все развлекаловки делать внизу, в зоне затопления в некапитальном легком виде. А мостики будут теневыми навесами.
Проект разработали еще в 2017 году. Построить речвокзал хотели к чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели. Когда пост губернатора занял Дмитрий Азаров, он усомнился, что проект достоин того, чтобы его воплотили в жизнь. Среди причин было и то, что он довольно дорогостоящий. Но после мундиаля региональное правительство вернулось к идее. Правда, к строительству надумали пригласить инвесторов. Завлечь их решили возможностью организации развлечений и размещения ресторанов. Здание речвокзала будет трехэтажным, общей площадью 6825 квадратных метров. Оно будет располагаться на высоком склоне берега реки Волги и хорошо просматриваться со значительной части речной акватории. На вокзале сделают вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, камеры хранения и офисы центра продаж речных круизов. Максимальная пропускная способность нового речного вокзала рассчитана на 700 человек в час.
Согласны с автором?