В пятницу, 20 января, в Самаре простились с владельцем многих известных ночных клубов города Иваном Кабиным. Предпринимателя не стало с 18 на 19 января. Хотя Иван Кабин жил в столице, на прощание его тело привезли в 63-й регион.
Иван Кабин — коренной москвич, но с Самарой его связывало очень многое — друзья и работа. Начиная с 1997-го Иван Кабин открыл такие известные заведения, как «Джунгли», «Бешеный страус», «Аура», Pablo Escobar, «Правда жизни», Desperado, Lost, ART&FACT. По словам друзей и товарищей по цеху, Иван Кабин ни больше ни меньше привез в Самарскую область культуру ночных клубов.
О кончине предпринимателя в возрасте 54 лет сообщили в соцсетях его многочисленные знакомые, в том числе шоумен и КВНщик Дмитрий Колчин.
Прощание состоялось в скромной обстановке. Зал был украшен минимально. Проводить в последний путь бизнесмена пришли близкие, друзья и знакомые Ивана, успешные люди. Среди них был, например, известный самарский ресторатор, создатель ресторанной группы «Горсовет» Станислав Горчаков.
— Он в своей профессии был лучшим. Он мой друг еще с суворовского училища. Он болел. 2 года он лечил рак поджелудочной железы. Ему делали операцию. Но, к сожалению, поздновато он занялся этим вопросом, — поделился информацией о трагической кончине ресторатор.
Очень быстро зал оказался заполнен под завязку. Первые минуты проходили почти в гробовой тишине.
— Ты смотри, как быстро его болезнь съела… — раздавались одинокие шепотки.
Поначалу мало кто решался подойти к гробу. На стульях перед с ним сидели несколько особенно близких друзей. На протяжении практически всей церемонии они не проронили ни слова, молча принимая объятия и соболезнования от других гостей.
— Подходите, не бойтесь. Он уже отмучился, теперь он улыбается, — приглашала всех вдова бизнесмена Ирина Кабина.
Женщина держалась наиболее стойко в сравнении с остальными.
На протяжении всей панихиды она была погружена в организационные дела, ни на минуту не оставаясь наедине с собой. Только под конец церемонии она дала волю эмоциям.
Постепенно все присутствующие прошли мимо гроба. Все клали руку поверх рук покойного, некоторые крестились. Почти все женщины, отходившие от тела, не сдерживали плач. Да и у многих мужчин глаза блестели от слез.
Гости несли живые цветы. Очень быстро гроб и само тело обложили разнообразными букетами.
Постепенно обстановка начала разряжаться. Люди стали общаться. Много обнимались: кто-то был рад встрече со старыми друзьями, кто-то только таким образом мог удержаться от рыданий.
Память Ивана Кабина также почтил главный сексолог Минздрава Самарской области, а по совместительству автор и исполнитель Игорь Юрин:
— Мы были приятелями. Именно в его ночном клубе «Джунгли» был мой первый концерт в 1999 году. Мы с ним вместе часто организовывали выступления в его заведениях, он всегда в этом плане шел навстречу. О его болезни я узнал буквально только что. А ведь он был очень веселым и обаятельным человеком.
В гроб к Ивану Кабину положили пачку сигарет его любимой марки.
— Он же курил до последнего. Пришла как-то врач выписывать морфий: «Кто тут тяжелобольной?» Это уже на последней неделе было. А мы его на диван посадили, подушками обложили, чтобы он не качался. И вот он сидит, нога на ногу, и прямо в квартире курит вальяжно, такой довольный. Врач у него спрашивает: «Вы больной?» Он ей величественно кивает — он тогда уже не говорил. «Давление вам померить?» Он опять кивает. Она ему давление померила и ушла, а он возмущенно руками разводит: «И все?» — рассказала Ирина Кабина о последних днях мужа, чтобы немного разрядить обстановку.
Около часа церемония проходила в свободном режиме. Потом Ирина Кабина предложила желающим выступить с речью. Когда все, кто пришел попрощаться с бизнесменом, вернулись в зал, в помещении стало не протолкнуться.
Первым выступил актер драмтеатра, заслуженный артист Самарской области Федор Степаненко:
— Он всегда собирал большие шумные компании, не только по делам бизнеса, но и на семейных праздниках. Даже сейчас он снова собрал всех, кто его любил и уважал, вместе. И пока мы будем вспоминать о нем всё самое лучшее, то и Ване будет хорошо там, на радуге.
После первого выступления по предложению вдовы Кабина память предпринимателя почтили минутой молчания, во время которой не переставали раздаваться всхлипы.
После этого еще несколько человек сказали теплые слова. Все упоминали, что Иван Кабин был настоящим шоуменом, поэтому, как принято делать на похоронах артистов, покойному аплодировали.
После прощания родные и близкие поехали на поминки в ресторан «Джунгли» в память о первом ночном клубе, который Иван Кабин открыл в Самаре.
Тело бизнесмена снова привезут в Москву. 22 января его кремируют и захоронят на Востряковском кладбище.
Редакция 63.RU выражает искренние соболезнования родным и близким Ивана Кабина.