Большой, величавый и ржавый. Скандально известный дизельэлектроход «Петр Алабин», который еще 11 лет назад собирались утилизировать, до сих пор цел и стоит в Самаре. Его явно не эксплуатируют, и он всё больше приходит в негодность. Посмотрите наш фоторепортаж с дока.
Судно «Петр Алабин» было одним из 15 кораблей проекта 785, которые в 1955 году вышли с верфей в Чехословакии. Первоначальное название теплохода было «Киргизия», поскольку суда той серии именовали в честь советских республик.
Из Куйбышева по Волге ходили три судна: «Киргизия», «Эстония» и «Карелия». Все три теплохода принимали участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1986–1988 годах в качестве плавучих гостиниц для рабочих. «Эстонию» и «Карелию» впоследствии продали.
После крушения в 2011 году «Булгарии» — брата-близнеца «Алабина» — теплоход отправили в Рождествено и несколько раз проверяли. Как тогда сообщал глава компании «Спутник-Гермес» Михаил Киселев, была большая вероятность, что экипаж судна уволят, а все теплоходы этой серии утилизируют.
В 2013 году «Алабин» перешел в собственность Самарского речного пассажирского предприятия (СРПП). Теплоход курсировал по Волге с речными прогулками и двухдневными круизами.
На протяжении нескольких лет «Петр Алабин» был единственным самарским двухпалубным кораблем, который имел порт приписки в Самаре, то есть базировался здесь. А в 2016 году СРПП продало теплоход — компании «Газовик». Судно буксовали в затон Сухой Самарки. Очевидно, он простоял там всё это время.
Вместе с «Петром Алабиным» на Сухой Самарке стоит множество работающих судов. Летом эта территория скрыта от людских глаз и строго охраняется, однако зимой есть шанс подобраться к отстойнику по воде. Посмотрите кадры судов, которые вмерзли в лед.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.