RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре
Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

5 м/c,

южн.

768мм 84%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Банкротство подшипниковых заводов Десятки брошенных станков и раскуроченные стены: опубликовано видео с территории бывшего ГПЗ-9

Десятки брошенных станков и раскуроченные стены: опубликовано видео с территории бывшего ГПЗ-9

Посмотрите, что осталось от оборонного предприятия в центре города

Во время Великой Отечественной войны здесь собирали комплектующие для танка Т-34

Самарец показал руины самарского подшипникового завода № 9 (ГПЗ-9). Диггер Роман Рунев снял видео в цехах бывшего промгиганта. Там всё еще остались десятки станков, черно-белые фотографии сотрудников предприятия и кое-какая мебель. Кадры производят удручающее впечатление.

История самарского завода, известного как ГПЗ-9, началась в годы Великой Отечественной войны. Первый подшипник выпустили 18 марта 1942 года. Изделие предназначалось для легендарного танка Т-34. Впоследствии подшипники предприятия использовали автомобильные и тракторные заводы, а также предприятия металлургии и тяжелого машиностроения, нефтяной и газовой отрасли. В начале 90-х завод приватизировал Игорь Швидак. После его смерти бизнес унаследовал его сын Александр. Именно с его именем связывают закат «подшипниковой империи». Многолетнее банкротство предприятия длится с 2017 года. Часть долгов хотят повесить на Швидака и его партнеров. Схема очень запутанная и офшорная — посмотрите подробности.

Ролик под печально-ироничным названием «Догоним и перегоним» Роман опубликовал на своей странице в соцсети.

В настоящий момент ГПЗ-9 не функционирует. Часть его корпусов приобретают бизнесмены из других регионов. Остальные же попали под снос из-за предстоящего строительства транспортно-пересадочного узла «Пятилетка».

ТПУ «Пятилетка» будет располагаться в районе одноименной железнодорожной платформы и станции метро «Кировская». Ради объекта уже частично зачистили Кировский рынок. Теперь грядет еще более масштабная работа по сносу.

Строить ТПУ будут в 3 этапа. Сначала здесь хотят сделать остановку межмуниципального транспорта, а впоследствии еще и вокзал. Возведение планируют начать в 2023 году. Посмотрите, как будет выглядеть ТПУ.

По задумке властей, на «Пятилетке» соединят все виды транспорта: помимо электрички, в шаговой доступности будут станция метрополитена, городские и пригородные маршруты автобусов, троллейбусная и трамвайные линии.

Также планируют построить еще 3 ТПУ — в районе Крутых Ключей, в Новокуйбышевске и Тольятти. Их задействуют на скоростном железнодорожном сообщении Новокуйбышевск — Самара — аэропорт — Тольятти.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
187
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления