Самарские архивы опубликовали редкие фото хлебного магазина 40-х годов ХХ века
26 августа 2025, 09:15
Гость
27 августа 2025, 07:33
30 лет назад мало чем от 2025 отличалось. Это довоенные снимки.
Гость
26 августа 2025, 12:34
Вот продавали простые бублики сверху посыпанные маком. Ароматные, румяные, красивые, вкуснейшие и стоили пятачок!!! Сейчас пару раз брал на пробу -и рядом не стояли. Такая же история с хлебом и булочками.
Гость
26 августа 2025, 10:44
Нет. Никакой ностальгии по жизни в СССР эти фото хоть раскрашенные, хоть нераскрашенные не вызывают. Я бы назвал их так - живой портрет убожества. А в принципе, фото старой Самары мне нравится рассматривать. Правда, опять повторюсь без всякой ностальгии по СССР и желания вернуться в прошлое. Следует также отметить, что фотографии старой Самары относятся не только к советскому периоду, а и ещё к более раннему. Мне их смотреть намного интереснее.
Гость
26 августа 2025, 13:30
Согласен. Убогие и унылые были продуктовые магазины. Да и работали максимум до 7 вечера. Еще в них был часовой обеденный перерыв, которой часто совпадал с перерывом на работе. Поэтому основными добытчиками были дети, которые могли посетить магазин до или после учебы в школе.
Гость
26 августа 2025, 10:01
пятый хлебзавод и сейчас хлеб вкусный.. и много хорошего пекут.. очень вкусно.. мне 62 года и помню хлеб на развес, пекли и не было такой техники чтоб все по грамму взвесить, как напекли так и продавали и буханки все разные, вот взвесят и кусок довесок - сразу в рот , такой вкусный.. помню бублики рогалики в детстве - хоть с молочком хоть с компотом - и ты сытый..
Гость
4 августа 2025, 12:52
Какие-то древние фото. Я вот помню хлебный магазин в доме по адресу Победа 94. при входе были прилавки с пирожными, дальше, в глубине магазина - стеллажи с хлебом и батонами. Сами брали хлеб (кто культурны - щипцами, кто попроще - прямо руками) и шли с ним на кассу
Гость
2 августа 2025, 13:21
В конце 70- х сам пек на хлебозаводе N 3 кирпичики по 20 копеек и батоны по 22. До сих пор вкус помню.
Гость
3 августа 2025, 12:28
Этот батон назывался "батон нарезной".
Не знаю почему так назывался...
Гость
28 июля 2025, 10:35
один из немногих плюсов СССР - все были привиты, никого не спрашивали - хочу/не хочу, даже среднеазиатов и кавказцев, санкнижки у продавцов были санкнижками, а не липой, СЭС зверстовала, поэтому можно было брать хлеб из рук продавщицы, и можно было без боязни пить из стеклянных стаканов, которые просто ополаскивали в отделах соки/воды или в автоматах.
Гость
29 июля 2025, 15:07
Никто не зверствовал, потому что, во-первых, была сознательная дисциплина, а во-вторых, из вакцинации не делали бизнес и капиталистическое соревнование между странами на скорость и охват вакцинацией, в процессе которого забывается главная цель медицины -- не навредить!
Гость
1 августа 2025, 09:24
Гость
29 июля 2025, 15:07
Никто не зверствовал, потому что, во-первых, была сознательная дисциплина, а во-вторых, из вакцинации не делали бизнес и капиталистическое соревнование между странами на скорость и охват вакцинацией, в процессе которого забывается главная цель медицины -- не навредить!
Ну что ты знаешь о "капиталистическом соревновании" ?!!!! я немало прожил в Скандинавии, знаком с поварами из Швейцарии ты даже не представляешь какой там жесткий санитарный контроль, и нету у нас "капиталистов" - одни чекисты!! Разуй, ты глаза свои!
Гость
27 августа 2025, 07:40
В Куйбышеве не было мигрантов. Стратегический город !
Гость
27 июля 2025, 13:05
В детстве я видела такие прилавки в магазине на Красноармейской,около здания УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ.Мой дед был машинистом и ему долгое время полагался паек...сгущённое молоко,топленое масло,лимоны,шоколад,и проч.Мы с бабушкой ходили в этот магазин,я рассматривала роскошные интерьеры..А главным украшение ,с моей точки зрения,были фигуры мальчика и девочки в витрине..С улицы тоже можно было ими любоваться,даже видно было какие конфеты у них в корзиночках.
Гость
27 июля 2025, 12:28
Куда подевался ржаной плоский хлеб любимый до сих пор
Гость
29 июля 2025, 14:58
Он есть, но -- совершенно другой на вкус, разумеется, стал гораздо хуже, хотя и неплохой встречается.
Гость
1 августа 2025, 10:34
Гость
29 июля 2025, 14:58
Он есть, но -- совершенно другой на вкус, разумеется, стал гораздо хуже, хотя и неплохой встречается.
Можно уточнить, где ржаной хлеб неплохой встречается?
Гость
3 августа 2025, 12:16
Очень хорошо помню ещё с пятидесятых годов.
Стоил 13 копеек после реформы 1961 года, большая такая круглая буханка. Вкусная была, не чета современным. И главное очень хорошо хранилось, не теряя своих качеств, до четырёх дней. Особо хорош этот хлеб был со сливочным маслом, т.е. бутерброды были просто замечательные.
Гость
27 июля 2025, 12:19
А баранки, какие они были вкусные с маком, мама покупала сразу связку, могли есть неделю, они не черствели, а хлеб пористый, без горчинки, а сейчас разучились печь, нет контроля, нет хорошей выпечки, нет хорошей муки, хорошую муку все отправляют в заграницу, некому заботиться о здоровой нации
Гость
28 июля 2025, 03:31
Хорошая выпечка будет стоить дорого, ее мало кто купит, невыгодно делать.
Гость
27 июля 2025, 11:06
На счет грязных рук продавщиц. Работал я в середине 2000х с женщиной, ей тогда было за 60, так вот у нее в детстве двое братиков «от живота померли» с ее слов. Так что руки все таки надо мыть пр контакте с едой
Гость
29 июля 2025, 15:36
Если жить с собаками, руки можно не мыть -- не поможет! Соседей жалко...
Для властей это был Куйбышев,
а для народа это всегда САМАРА!
Чувствуете разницу.
А ещё напомню, что Панская улица разделялась по-народному на два участка: малая Панская и большая Панская. Не трудно догадаться, где проходило разделение.
Примерно такая же особенность была и у Полевой улицы: Нижняя Полевая и Верхняя Полевая.
Кстати Полевых улиц в городе, в пределах современной Самары, было пять.
Гость
4 августа 2025, 12:56
Гость
3 августа 2025, 12:10
Для властей это был Куйбышев,
а для народа это всегда САМАРА!
Чувствуете разницу.
А ещё напомню, что Панская улица разделялась по-народному на два участка: малая Панская и большая Панская. Не трудно догадаться, где проходило разделение.
Примерно такая же особенность была и у Полевой улицы: Нижняя Полевая и Верхняя Полевая.
Кстати Полевых улиц в городе, в пределах современной Самары, было пять.
бред не несите. Может, где в старом городе кто-то и называл его Самарой, но для большинства был Куйбышев. Кстати, командировочные на Байконур прогрессовцы и сотрудники цскб там называли его КуйбЕшев. Не знаю почему, это мне уже старшие родственники - очевидцы рассказали.
Гость
27 августа 2025, 07:38
Гость
3 августа 2025, 12:10
Для властей это был Куйбышев,
а для народа это всегда САМАРА!
Чувствуете разницу.
А ещё напомню, что Панская улица разделялась по-народному на два участка: малая Панская и большая Панская. Не трудно догадаться, где проходило разделение.
Примерно такая же особенность была и у Полевой улицы: Нижняя Полевая и Верхняя Полевая.
Кстати Полевых улиц в городе, в пределах современной Самары, было пять.
Никто Самарой не называл, не обманывай.
Гость
26 июля 2025, 18:12
Пока идёшь домой с хлебом--полбулки съешь.. никаких мытых рук.,
Гость
3 августа 2025, 12:01
👍👍👍
Гость
26 июля 2025, 17:34
Так Куйбышев или Самара ?
Гость
29 июля 2025, 15:37
Долой Самару!
Да здравствует Куйбышев!
Гость
26 июля 2025, 16:44
80 лет назад хлеб в Самаре вообще не продавали. Попробуйте догадаться с трёх попыток почему?
Гость
26 июля 2025, 17:30
В Самаре нет, в Куйбышеве в 1945 продавали
малолетка и приколы у тебя кошельковские
Гость
26 июля 2025, 15:56
''Коллектив принял решение, зачислить в штат Зою Космодемьянскую на должность кассира и перечислить её заработок в Фонд мира''.
Для информации, работа в магазине означала - вкладывать недостачи из скромного оклада продавца 80 рублей. И из скромного оклада кассира 90 рублей тоже. Везде работа с полной материальной ответственностью. И ещё отстёгивать при этом в Фонд мира.
Только по решению райкома партии. А магазин мог быть хоть хлебный, хоть молочный, хоть промтоварный. Любой.
Гость
27 июля 2025, 20:38
Все это работникам нынешних пятерок - магнитов расскажи, и про график не забудь. Лицемер.
Гость
26 июля 2025, 15:27
Были времена
Гость
26 июля 2025, 15:15
И никаких бараков в три этажа, эх времена.......
Гость
26 июля 2025, 15:55
Бараки в один этаж с удобствами во дворе и баней раз в неделю, светлое прошлое.
Гость
26 июля 2025, 16:04
Гость
26 июля 2025, 15:55
Бараки в один этаж с удобствами во дворе и баней раз в неделю, светлое прошлое.
бараки в 3 этажа в оврагах на выселках и вечное клянченье - проройте нам метро до юнгородка))
а да - и еще пятюни со стекломоем, как же без него
Гость
29 июля 2025, 15:01
Зато были кирпичные и панельные светлые, гигиеничные и экологичные, прочные и утеплённые девятиэтажки. Они и сейчас стоят, построены на века. Им не нужно отопления до зимы, оттого-то мы в них и мучаемся, когда садюги из мерии врубают отопление в конце лета...
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Комментатор недели
Написать больше всех комментариев за неделю
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Комментатор недели
Написать больше всех комментариев за неделю