Ближе к центру, но всё же окраины. Выше дома, но всё же экономкласса. Микрорайоны «Волгарь» и «Новая Самара» качественно изменили облик города и продолжают разрастаться. Вот только как и у более крупных соседей, у них есть проблемы с инфраструктурой и транспортом. Где лучше жить — в «Новой Самаре» или «Волгаре»? И чем эти микрорайоны отличаются друг от друга?
Дома на выезде
И «Волгарь», и «Новая Самара» входят в состав города. Оба располагаются на выездах: первый — на южном, второй — на северном, и каждый имеет свои преимущества.
Микрорайон «Волгарь» входит в состав Куйбышевского района Самары. Будучи по факту окраиной, он располагается довольно близко к центру города. Построили новые кварталы в границах улиц Народной, Обувной, Шоссейной и Кряжского шоссе.
На этой территории много небольших озер, есть зеленые зоны. По соседству располагается довольно большой частный сектор.
Микрорайон «Новая Самара» меньше по размерам. Он входит в состав Красноглинского района и имеет выход на главную городскую магистраль. Высотные дома растянулись вдоль Московского шоссе, в районе пересечения с Красноглинским.
Рядом — ветхие дома, которые в перспективе хотят снести для строительства новых высоток.
Жизнь в пробках
«Волгарь» и «Новую Самару» во многом мучают те же проблемы, что и их соседей из «Южного города» и Крутых Ключей. Дома в Самаре научились строить быстро, а вот транспортную инфраструктуру под них обустраивают с большим опозданием. Как результат — пробки на пути в микрорайоны и на выезде из них. Разберем по порядку.
Из «Волгаря» в деловые районы Самары есть два выезда. Самый быстрый пролегает через мост в створе улицы Главной. По нему можно попасть в центр города достаточно быстро — всего 12 минут, если верить навигатору. Но есть одна загвоздка. Дороги строили задолго до появления микрорайона с высотками — они просто не рассчитаны на такой транспортный поток. Как результат — регулярные пробки в утренние и вечерние часы пик.
Также для выезда можно воспользоваться Южным мостом, но для этого нужно сделать достаточно приличный крюк и столкнуться с огромным потоком машин из «Южного города». Зато уже не нужно будет колесить по узким улица центра города, чтобы, например, добраться до автовокзала. Время в пути от «Волгаря» до ЦАВ, согласно данным навигатора, составляет 30–40 минут без учета пробок.
Учитывая такие дорожные перипетии, именно жители «Волгаря», пожалуй, больше всех в Самаре жаждут завершения строительства Фрунзенского моста. Он станет еще одним выездом из микрорайона. Вот только произойдет это не раньше 2019 года.
Так сказать, вишенкой на это транспортном торте станет обустройство Южной обводной дороги. Но пока даже нет проекта — только схема магистрали.
У жителей «Новой Самары» вариантов гораздо меньше. Да и близкое соседство с главной магистралью города этот вопрос, в принципе, снимает. Время в пути до автовокзала, например, составляет по данным навигатора около 30 минут. Но есть одна, но существенная проблема. Этот выезд из города практически всегда стоит в пробках, так как через него пролегает путь в такие микрорайоны-гиганты как Крутые Ключи и «Кошелев-парк».
Обсуждение проблему активизировалось в последние недели. В региональном управлении ГИБДД говорили, что причиной заторов является пешеходный переход у гостиницы «Моя». По мнению правоохранителей, разрешить ситуацию поможет светофор с кнопкой. Минтранс же предложил расширить дорогу до трех полос в каждом направлении. Но в Росавтодоре ответили, что не видят в этом необходимости. Специалисты считают, что проблемой пробок является неэффективная работа светофоров в черте города. Самарцы же настаивают на том, чтобы для пешеходов построили тоннели, а дорогу оставили только автомобилистам.
На чём добраться до города?
Разнообразием общественного транспорта ни «Волгарь», ни «Новая Самара» не отличаются. Вариант только один — автобусы.
Микрорайон «Волгарь» пока довольствуется маршрутами Куйбышевского района, а именно — №№ 5д, 17 и 26. Подвижного состава ожидаемо не хватает. Поэтому жителям города пришлось добиваться увеличения количества автобусов на маршрутах. В результате перевозчик вывел в рейсы вместительные ЛиАЗы. Также власти решили организовать автобусный маршрут № 80 «Волгарь» — площадь Революции, что местные жители восприняли как жалкую подачку.
— Господа чиновники, вы хоть раз попробуйте проехать по этому маршруту, да хоть от Сухой Самарки. Вы увидите, что творится на дороге. Люди пешком идут от Сухой до Волгаря до поста, а кто-то и через мост. Пустили они № 80, медвежью услугу оказали, — комментируют местные жители.
В перспективе жители «Волгаря» смогут воспользоваться и троллейбусами. Организовать движение этого вида транспорта планируют на Фрунзенском мосту.
А вот жителям «Новой Самары» обещают трамвайную ветку. Протянуть ее планируют от стадиона «Самара Арена» до Крутых Ключей, но не раньше 2021 года. Пока же горожанам приходится довольствоваться автобусами, которые при подъезде к микрорайону уже порядком набиты жителями «Кошелева». В списке маршрутов — №№ 67, 205, 295, 96, 268, 110, 410.
Качество бытия
Выбор в пользу «Волгаря» и «Новой Самары», как правило делают молодые семьи, которых не устраивает качество экономжилья, но и денег на покупка квартиры в центральных районах не хватает. За счет отдаленности цены здесь более или менее приемлемые.
Дома в «Волгаре» строят из кирпича. Высота — 5–18 этажей. Отопление и водоснабжение подключены к центральной системе. Газоснабжение не предусмотрено. Зато есть мусоропроводы. Часть квартир продают с чистовой отделкой (это зависит от дома и класса жилья).
Что касается инфраструктуры района, то здесь есть детские площадки, продуктовые магазины, зоны для прогулок. Но все это еще нуждается в доработке. В планах — строительство торгового центра, спортивного комплекса и больницы.
Детей есть куда пристроить уже сейчас. На территории микрорайона располагаются два детских сада и школа.
Правда, вместе с увеличением застройки потребуются и новые образовательные учреждения. В противном случае не избежать очередей и ожесточенной борьбы молодых родителей за свободные места.
В «Новой Самаре» все дома 10-этажные. Строят их из кирпича. При этом межкомнатные перегородки делают из керамзитобетонных блоков. Здания подключены к централизованной системе водоснабжения и канализации, полностью газифицированы. А вот отопление работает от котельных. Квартиры продают с черновой, предчистовой и чистовой отделкой.
Что касается инфраструктуры, то большая ее часть также как и в «Волгаре» находится в проекте. Есть магазины, детские площадки, велодорожки и ледовый дворец «Кристалл», в котором самарская хоккейная команда ЦСК ВВС принимает соперников со всей страны.
Куда сложнее дела обстоят с образовательными учреждениями. Местные жители несколько лет добивались открытия детского сада, который возвел застройщик. Но произошло это только после записи обращения к президенту РФ Владимиру Путину и год бюрократических проволочек с выкупом и оборудованием здания.
Сейчас по такому сценарию жители микрорайона добиваются строительства школы. Как оказалось, планы такие есть. Возвести школу застройщик должен к 11 мая 2019 года. Также компания обещает детскую и взрослую поликлиники, торговые центры и пункт охраны правопорядка. Но по этим объектам сроки неизвестны.
Чем дышим?
Застройщики «Волгаря» и «Новой Самары» позиционируют свои микрорайоны как экологически чистые. С учетом месторасположения сомнений не возникает.
«Волгарь» — край озер и рощ, рядом река Самара. Казалось бы, воздух должен быть чистым. Но местные жители жалуются на выбросы. Ведь поблизости есть не только природные красоты, но и нефтеперерабатывающие заводы, а также очистные сооружения.
Горожане поделились информацией Приволжского УГМС о наблюдениях за экологической обстановкой. По данным метеорологов, только за август-сентябрь на территории Куйбышевского района зафиксировали 26 случаев превышения гигиенических нормативов по качеству воздуха. В списке загрязняющих веществ — ксилолы (входят в состав растворителей, имеют характерный запах), этилбензол (входит в состав нефти, по запаху похож на бензин), сероводород (имеет запах протухших яиц). Жителя «Волгаря» направили жалобы губернатору Самарской области и главе столицы региона Елене Лапушкиной.
С качеством воздуха в «Новой Самаре» дело обстоит лучше. Крупных производств поблизости нет. Только шумное Московское шоссе. Окна, выходящие на дорогу, лучше не открывать — слишком много выхлопных газов. В этой связи не удивительно, что местные жители борются против строительства новых дорог в микрорайоне. Например, они собирали подписи против обустройства сквозного проезда, соединяющего Московское и Красноглинское шоссе.
«Вам тут не гетто!»
Дух соперничества в молодых микрорайонах существует, да еще какой. Как мы уже писали, заселяют «Новую Самару» и «Волгарь» молодые семьи. Для большинства эти квартиры — первые. Опыт создания быта — первый. Поэтому относятся они к своему месту жительства с особым трепетом и включают глухую оборону, если кто-то начинает его оскорблять.
— Вам тут не гетто! Мы хоть и живем на окраине, но ни гопников, ни маргиналов тут нет. Кто купил квартиру, тот и живет, — заверяет местная жительница Екатерина. — Ждем только завершения строительства микрорайона, чтобы стало тихо и спокойно. Хорошо бы еще расположенный рядом лес обустроили как парковую зону. Пока что там просто дикая местность.
— У нас уютный микрорайон, соседи дружны. Вот только с «ароматными» выбросами бы что-то уже решили. Мы же тут детей растим! — вторят в ответ жители «Волгаря».
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.