В начале 2015 года часть городской поликлиники № 13 переедет в Дорожную клиническую больницу. Региональная дирекция медицинского обеспечения Куйбышевской железной дороги и министерство здравоохранения Самарской области уже достигли предварительной договоренности.
Взрослое население, прикрепленное к городской поликлинике № 13 (это более 32 тысяч человек), уже со следующего года перейдет на обслуживание в Дорожную клиническую больницу (ДКБ). «Здесь будет организовано четвертое поликлиническое отделение, специально для обслуживания вновь перешедшего населения, – пояснил заместитель министра здравоохранения Самарской области Сергей Вдовенко. – Прикрепляться к ДКБ пациенты поликлиники № 13 будут постепенно, по мере обращения в медучреждение. Это позволит избежать очередей».
В этом году российской железнодорожной медицине исполняется 170 лет. В Самаре она чуть моложе – медицинская служба дороги в нашем городе была организована в январе 1877 года. В 1923 году на улице Воскресенской (ныне Пионерская) была открыта дорожная терапевтическая больница, а в 1970 году открыла свои двери дорожная больница хирургического профиля на улице Ново-Садовой. С 1982 года все железнодорожные больницы Самары (поликлиника, терапевтический и хирургический стационары) были объединены в Дорожную клиническую больницу. В настоящее время в ее состав входя еще две поликлиники – на станции Сызрань (375 посещений в смену) и на станции Кинель (350 посещений в смену).
Руководство Дорожной клинической больницы готово принять к себе на работу и большую часть сотрудников городской поликлиники № 13, поэтому пациенты смогут продолжить наблюдаться у своих участковых. «Около 95% персонала городской поликлиники, в том числе и заведующая, переходит на работу к нам», – заявил представитель НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО «РЖД» Сергей Блинов.
Причина переезда, по словам Сергея Вдовенко, плачевное состояние здания городской поликлиники № 13 на Никитинской, 2. Корпус был построен еще сто лет назад, а в 1986 году его признали памятником культуры регионального значения. «По сути, здание требует не столько капитального ремонта, сколько реконструкции, так как оно не соответствует современным требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям. Но провести реконструкцию в здании, имеющем обременение, практически невозможно, или это потребует таких средств, что дешевле будет построить новую поликлинику. Найти муниципальное здание в Железнодорожном районе, чтобы поликлиника переехала туда, не удалось. Мы обратились с просьбой к администрации ДКБ для того, чтобы они рассмотрели вопрос о прикреплении населения этого поликлинического отделения», – объясняет Вдовенко.
Пациенты 13-ой поликлиники такому повороту событий даже рады. «Я наблюдаюсь здесь уже 30 лет и не помню, чтобы за все это время в здании делали ремонт. Помещение ветхое, вентиляции нет. Бывает даже, что люди не выдерживают и падают в обморок», – поделилась пациентка поликлиники № 13 Людмила Горлова.
Все обслуживание вновь прибывших пациентов в ДКБ будет вестись по полисам обязательного медицинского страхования. «Согласно уставу, учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности», – подчеркивает начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на Куйбышевской железной дороге ОАО «РЖД» Анатолий Митряев. Сейчас поликлиника Дорожной клинической больницы на станции Самара обслуживает около 46 тысяч человек в рамках территориальной программы оказания медицинской помощи населению. Ежегодно в стационаре ДКБ проводят более 5 тысяч операций. Такая техническая и кадровая обеспеченность, многопрофильность и многофункциональность Дорожной клинической больницы позволяют ей расширить круг получателей медицинских услуг в рамках программы ОМС.
Фото: Фото с сайта Кbsh.rzd.ru, видео Андрея ТИШИНА