На самарской городской станции скорой помощи нужно заменить 70 машин. Об этом в четверг, 13 февраля, на заседании профильного комитета губдумы сообщил директор учреждения Вячеслав Малахов.
О том, что Минздрав планирует привлечь частников для обновления автопарка скорой медицинской помощи, стало известно в конце 2019 года. Работники службы 03 даже устроили акции протеста и сбор подписей против перехода на аутсорсинг. Сообщалось, что под сокращение попадут 275 человек. Но по словам Вячеслава Малахова, работы лишатся 288 человек — водители, механики, слесари.
— Часть уже устно согласились перейти в подрядную организацию. Для других готовы подыскать работу на других должностях на станции, — сказал директор скорой помощи.
От частников в скорую помощь власти планируют привлечь 61 новый оборудованный автомобиль скорой помощи с водителями. Это обойдется в 937 947 980,40 рубля. К работе подрядчик должен приступить 1 мая 2020 года. Контракт рассчитан до 30 апреля 2023 года. Водители будут работать в две смены 7 дней в неделю. Время выезда на вызов не должно составлять более двух минут, а время доезда до места — более 20 минут. При этом водители должны будут помогать медперсоналу с переноской, погрузкой и разгрузкой больных и медицинской техники, с наложением жгутов и повязок, с сопровождением психически больных пациентов.
Главным вопросом на совещании стало то, почему этот миллиард рублей не выделить на покупку машин — без каких-либо посредников.
— Сейчас в самарской скорой работают 90 машин. Свыше 70 из них эксплуатируют более 5 лет. Это считается уже высокой степенью износа. Мы просили о единовременной покупке 60 автомобилей. Но в итоге с региональным правительством и Минздравом был согласован вопрос об аутсорсинге автопарка. Я был инициатором, — рассказал Вячеслав Малахов.
И депутаты, и представители профсоюзов, которые были на совещании, выразили сомнения, что скорой помощи удастся привлечь к работе честного подрядчика. По их мнению, есть риск, что компания не сможет обеспечить взятых на себя обязательств и передать машины на баланс учреждения, что предусмотрено контрактом.
По словам директора скорой помощи, риск действительно есть, но такой формат работы позволит быстро обновить автопарк скорой помощи фактически в рассрочку. Ведь контракт рассчитан на три года.
— Стоимость контракта включает в себя не только покупку машин. В нее входит и оснащение автомобилей современным оборудованием, обслуживание машин, оплата работы водителей, — уточнил Вячеслав Малахов.
Депутат от КПРФ Алексей Лескин предложил обратиться к губернатору с требованием прекратить процедуру торгов и провести подробное обсуждение вопросов. Но его предложение большинство не поддержало.