Компания «РТ-Скорая помощь» будет заниматься перевозкой пациентов скорой медицинской помощи Самары с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2023 года. За свои услуги организация получит почти 1 миллиард рублей. Мы собрали всю известную информацию об организации.
Зачем бизнес вовлекать в скорую помощь
О том, что Минздрав планирует привлечь частников к оказанию скорой медицинской помощи, стало известно в конце 2019 года. Свое решение чиновники объяснили необходимостью обновить автопарк службы. Сейчас на городской станции работают 90 машин. Свыше 70 из них эксплуатируют более 5 лет. Это считается уже высокой степенью износа.
Но некоторые работники службы 03 были против. Они устроили акции протеста и сбор подписей против перехода на аутсорсинг. Ведь под сокращение попадут 288 человек. Их начальство объяснило, что иного пути пока нет.
— Мы просили о единовременной покупке 60 автомобилей. Но в итоге с региональным правительством и Минздравом был согласован вопрос об аутсорсинге автопарка. Я был инициатором, — заявил директор городской станции скорой помощи Вячеслав Малахов.
По словам директора скорой помощи, есть риск наткнуться на нечестного подрядчика, но такой формат работы позволит быстро обновить автопарк скорой помощи фактически в рассрочку. Ведь контракт рассчитан на три года. Что касается сокращения работников, то, по словам Вячеслава Малахова, часть персонала уже дала устное согласие на переход на работу в подрядную организацию.
Что будет делать частник в скорой
По контракту, компания «РТ-Скорая помощь» должна будет предоставить медучреждению 61 новый оборудованный автомобиль скорой помощи с водителями. Их распределят между городскими станциями: на Больничную, 2 отправят 11 машин, на Елизарова, 62а — 6, на Гагарина, 73 — 10, на Калинина, 33 — 8, на Димитрова, 105 — 9, на Фрунзе, 112 — 5, на Грозненскую, 4 — 6, на Крайнюю, 17 — 6.
Водители будут работать в две смены 7 дней в неделю. К началу смены машины должны быть помыты и заправлены. Контролировать их работу будут с помощью системы ГЛОНАСС. За предрейсовые осмотры водителей также будет отвечать подрядчик.
Время выезда на вызов не должно составлять более двух минут, а время доезда до места — более 20 минут. При этом водители должны будут помогать медперсоналу с переноской, погрузкой и разгрузкой больных и медицинской техники, с наложением жгутов и повязок, с сопровождением психически больных пациентов.
След «Ростеха»
Судя по данным системы «Контур.Фокус», «РТ-Скорая помощь» зарегистрирована в Москве. Причем на учет в налоговой компанию поставили только год назад — 7 февраля 2019 года.
Генеральным директором является Светлана Старшинова. Она же входит в число учредителей с долей в 40%. У женщины также есть ИП и компания, которые осуществляют деятельность в области спорта.
Долю в 33% в «РТ-Скорая помощь» имеет акционерное общество «Научно-производственный концерн "Технологии машиностроения"», которое принадлежит госкорпорации «Ростех». Кроме того, в числе учредителей — Александр Засорин (у него есть бизнес по продаже книг и журналов) и Дмитрий Шейман. Последний владеет компанией по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также организацией в области телевизионного вещания.
В состав «Ростеха» также входят такие предприятия, как АВТОВАЗ и «Объединенная двигателестроительная корпорация», частью которой является самарский завод «Кузнецов». Генеральный директор госкорпорации — Сергей Чемезов.
В видах деятельности «РТ-Скорая помощь» 12 пунктов, в том числе аренда, лизинг и торговля машинами, прочая деятельность в области медицины. Уставной капитал составляет 100 тысяч рублей. Данных о финансовом состоянии организации в системе нет.
Согласно данным «Контур.Фокус», в закупках на аутсорсинг автопарка скорой помощи «РТ-Скорая помощь» участвовала впервые. Да и других торгов на счету компании нет. Но название компании упоминалось в публикациях СМИ о службе 03 в других регионах — в частности, в Свердловской области и Пермском крае.
Собственно, в «Ростехе» не скрывали своих планов по работе в секторе скорой медицинской помощи во всех регионах России. О создании специальной компании вместе с Агентством инвестиций в социальную сферу объявили еще в 2018 году.
— Совместное предприятие будет приобретать медицинские автомобили у производителей, оснащать их необходимой медтехникой и поставлять в регионы России. Кроме того, «РТ-Скорая помощь» будет предоставлять услугу по транспортному содержанию автопарка. Медицинское оборудование будут производить компании «Ростеха». В комплектацию каждого автомобиля будет входить 55 единиц медтехники, в том числе мобильные диагностические комплексы «Ангел» производства «Техмаша» и автоматические наружные дефибрилляторы, выпускаемые холдингом «Швабе», — сообщали в «Ростехе».