На самарском рынке межкомнатных дверей работает более сотни компаний, и большинство из них является специализированными организациями. Тем не менее лидирующие позиции занимают крупные, в том числе сетевые предприятия, продвигающие на рынке товары для дома и для ремонта.
Несмотря на то, что лето – время ремонтов, когда спрос на продукцию для дома, в том числе и на двери, традиционно возрастает, сейчас участники рынка дверей переживают не лучшие времена. Экономический кризис отрицательно повлиял на покупательную способность, что негативно отразилось на уровне продаж самарских участников рынка по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет.
Как отмечают представители компании «Красная строка», спрос смещается в сторону более дешевой продукции, в первую очередь это эконом-класс. И, по словам экспертов, самарские компании с учетом новой ситуации меняют свои предложения в сторону более дешевой продукции. Что касается ценовых сегментов, то, как рассказали в компании «Красная строка», к низшему относится продукция стоимостью до 3 тыс. руб., к среднему – до 15 тыс. руб., к высшему – двери стоимостью свыше 15-20 тыс. руб.
По словам участников рынка, очень востребованная продукция на сегодня – входные двери. Порядка 75% граждан, сменивших квартиру, в течение ближайших двух месяцев заменяют входную дверь. Ежегодно в крупных городах устанавливается до 50 тыс. металлических входных дверей. Поскольку железные двери, в отличие от межкомнатных дверей, выполняют не эстетические функции, а обеспечивают безопасность, спрос на них более устойчив. Хотя снижение в этом сегменте тоже присутствует. В этой сфере также в настоящее время доминируют двери эконом-класса стоимостью до $250. При этом участники рынка отмечают, что по большому счету такие двери не могут предотвратить проникновения в дом злоумышленника. Однако такие двери ставятся в 80% самарских квартир, в том числе при покупке нового жилья.
По мнению представителей компаний, занимающихся установкой входных дверей, дешевле $350 модель с приемлемым уровнем защиты стоить не может. Следует отметить, что самарские предприятия, работающие и с межкомнатными, и с входными дверями, – сравнительная редкость. Хотя в ассортименте компаний могут быть стальные двери, значительной доли в бизнесе они не занимают. В целом на рынке преобладает продукция российского производства, в том числе самарского: ее доля составляет примерно 80%. Хотя российские двери, как признают игроки, по качеству уступают импортным моделям, низкая стоимость позволяет им оставаться лидером спроса.