Происшествия Массовое ДТП с жертвами на Кряже подробности «Он был слишком спокоен для того, кто убил трех человек»: стали известны новые детали массового ДТП на Кряже

«Он был слишком спокоен для того, кто убил трех человек»: стали известны новые детали массового ДТП на Кряже

Предполагаемый виновник аварии предстал перед судом

Свидетелям показалось подозрительным поведение водителя Genesys

В четверг, 11 ноября, в Куйбышевском районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении Сергея Симонова. Мужчину считают виновником массового смертельного ДТП на Кряже.

Авария, о которой идет речь, произошла 9 августа 2019 года. На пересечении Кряжского и Новокуйбышевского шоссе с улицами Уральской и Утёвской столкнулись KIA, Lada Granta и Genesys. Водители первых двух автомобилей ожидали на перекрестке зеленый сигнал светофора. В этот момент на высокой скорости в них врезалась третья машина. От удара Granta буквально вмяло в KIA. Третий же участник аварии проехал дальше. Genesys удалось остановиться только после столкновения с деревом недалеко от остановки общественного транспорта. Вот что рассказали очевидцы трагедии.

ДТП на Кряже унесло жизни трех человек. На месте скончались водитель-таксист и пассажир отечественной легковушки. Чуть позже, по дороге в больницу, умер военный, который находился в KIA.

После столкновения Сергей Симонов сообщил инспекторам ГИБДД, что за несколько секунд до столкновения потерял сознание. К тому же он заявил, что страдает эпилепсией.

— Мне стало плохо на ходу. Сознание потерял из-за эпилепсии. Она недавно у меня начала развиваться, — заявил Сергей Симонов.

О том, что у предполагаемого виновника аварии могли быть проблемы со здоровьем, рассказали и очевидцы.

— Когда я выезжала из Волгаря, он тоже ехал со мной в одном направлении. В какой-то момент встал на мосту (Казачий путепровод. — Прим. ред.). Увидела снова его потом, когда стояла на светофоре на Кряже и собиралась проезжать прямо. Рядом, в левом ряду, на том же светофоре стояли KIA и Granta. Мужчина на Genesys на огромной скорости пронесся мимо. Как я понимаю, он отключился, что ли, и нога у него осталась на педали, и в итоге он жал на газ, — рассказала одна из очевидцев.

Уголовное дело по факту этого ДТП возбудили спустя несколько дней, в середине августа 2019 года. Год спустя стали известны результаты судебной экспертизы предполагаемого виновника аварии. Представители прокуратуры были уверены, что ее итогов достаточно для вынесения приговора. Тогда же следователи направили материалы в Куйбышевский районный суд.

— Во время движения у водителя автомобиля Genesys внезапно возникло болезненное состояние. Из-за этого он нарушил Правила дорожного движения, что и привело к смертельному ДТП. Согласно заключению судебной экспертизы, виновник происшествия в момент ДТП был лишен способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. Поэтому уголовное дело передали в суд с постановлением о применении к водителю принудительных мер медицинского характера, — озвучили результаты расследования в прокуратуре Самары.

Однако судьи несколько раз возвращали уголовное дело на доследование. В первый раз — в ноябре 2020 года — судья усомнился в результатах экспертизы водителя Genesys. Представители надзорного ведомства попытались обжаловать это решение, но безуспешно. Через несколько месяцев материалы повторно поступили в Куйбышевский районный суд. Но в феврале 2021 года дело вновь отправили следователям.

Третью попытку рассмотреть уголовное дело служители Фемиды предприняли летом 2021 года. На заседании, которое прошло в четверг, 11 ноября, свои показания озвучили родственники одного из погибших в ДТП, Николая Олейничева.

Иван Олейничев потерял в аварии отца

— Накануне мы с папой договорились поехать в деревню. В тот день я ждал его дома. Но потом с его телефона пришло сообщение, что папа разбился. Симонов лично передо мной не извинялся, но перед мамой — да. Несмотря на то что он компенсировал моральный вред, я не могу его простить. Из-за него я потерял отца! — объяснил свою позицию сын погибшего Иван.

Показания молодого человека дополнила его мама Елена Балашова.

— Про аварию я сначала узнала от свекрови. Сразу полезла в интернет, чтобы узнать подробности. Была в ужасе. Да, Сергей Симонов извинился, выплатил компенсацию. Но он угробил моего бывшего мужа, отца моего сына! Ребенок до сих пор это очень тяжело переживает! — рассказала Елена.

Как оказалось, предполагаемый виновник ДТП связывался с родственниками и других погибших в аварии. Но от встречи с Сергеем Симоновым у них остались не самые приятные воспоминания.

— У моей доверительницы, Анны Олейничевой, в аварии погиб муж. Симонов согласился компенсировать моральный вред. Но когда разговор зашел о ее размере, мужчина в грубой форме предложил: «Берите, что дают. У меня денег больше не осталось. И скоро дело вообще прекратят. Не возьмете — это ваши проблемы!» — рассказала 63.RU адвокат Ольга Ковалева.

Также в суде опросили свидетеля обвинения Руслана Хамидуллина. В тот день мужчина находился за рулем KIA Rio.

— Я остановился на перекрестке на красный свет. Рядом подъехала Lada Granta. И потом я потерял сознание. Пришел в себя где-то минут через 15–20. Как понял, что столько времени прошло? Вокруг нас уже стояли скорая, полицейские, спасатели. Меня сопроводили к медикам, и потом к ним же подошел Симонов. Я увидел у него небольшую струйку крови из носа. Также заметил, что у него были расширены зрачки, как у пьяного или наркомана. Поэтому сразу и спросил у Симонова, пьян ли он. Водитель Genesys вел себя как-то неадекватно, слишком спокойно, как будто так и должно быть. Если бы я убил трех человек, то мое поведение было бы другим. Потом, уже во время предварительного расследования, я узнал, что у Симонова в крови обнаружили следы запрещенных веществ, а в машине — лекарство от эпилепсии. Возможно, оно как раз и содержало наркотики. Результаты экспертизы были в деле, но сейчас справки почему-то нет. Мне удалось через суд получить компенсацию, около 160 тысяч рублей. Я вроде бы должен был проходить по делу как потерпевший, но в итоге оказался свидетелем. Мне повезло выжить. Знаю, что от моего мнения мало что зависит, но хочу, чтобы Симонова посадили, — заявил Руслан Хамидуллин.

Во время опроса в суде Сергей Симонов уточнил у свидетеля детали дня аварии.

— Вы говорили, что у меня в крови нашли следы наркотиков. Но до ДТП я никогда не употреблял лекарств от эпилепсии. К тому же вы сказали, что получили сотрясение мозга. Как же тогда вы можете всё помнить и быть уверенными в своих словах? — рассказал подсудимый.

До начала заседания Сергей Симонов около часа разговаривал с адвокатом за закрытой дверью

Предполагаемый виновник ДТП потребовал пригласить в суд сотрудника психоневрологического диспансера, к которому он обращался после аварии. Также к следующему заседанию в суд должны предоставить выписки из истории болезни Сергея Симонова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления