Родители девочки, которую трое мальчиков избили около школы № 8 в Самаре, хотят добиться исключения обидчиков своей дочери из учебного заведения или перевода их в другой корпус. Пока же ребенок находится дома и восстанавливается после полученных травм. О состоянии здоровья девочки и другие подробности вопиющего инцидента рассказал 63.RU ее отец, мужчину зовут Андрей (свою фамилию семья предпочла публично не афишировать).
Конфликт между детьми произошел за территорией школы № 8, на детской площадке. Об увиденном изначально в соцсетях сообщили очевидцы.
— 18 января 2022 года у ворот школы № 8, второй корпус, по адресу проспект Кирова, 69 примерно в 16:50 избили ученицу 2-го класса. Трое мальчиков затолкали ее в сугроб и стали пинать ногами. Написали заявление в полицию, — появился пост в одном из пабликов в соцсетях.
Отец пострадавшей девочки рассказал о событиях того дня более подробно:
— Все обидчики дочери между собой родственники — два родных брата и один двоюродный. Двое учатся с ребенком в одном классе, а третий старше на 2 года. Двух перевели в школу не так давно, когда объединили 38 и 8 школы. Так вот в тот день, как рассказала мне дочь, после уроков она стояла, ждала подружку, эти трое сначала взялись обзываться, она начала им отвечать, а потом стали теснить ее в снег. Когда ребенок упал в сугроб, мальчишки начали избивать ее ногами. В сторону они отбежали только тогда, когда в поле зрения появилась подруга дочери.
В итоге у Ани (имя изменено) — ушибы рук, ног, сильный ушиб грудной клетки.
— Как говорят врачи, в грудь было несколько точечных ударов в одно место или один, но очень сильный. Медики прописали ей обезболивающие, которые подходят по возрасту. Изначально мы думали, что на восстановление дочери уйдет неделя-две, но врачи называют совсем другой срок — 2–3 месяца. Кроме того, у ребенка после того случая начала часто болеть голова. Врачи сотрясения не видят, но и причину болей назвать не могут. Может быть, конечно, они носят и психологический характер. Сейчас дочка находится дома, немного успокаивается, — рассказал о состоянии Ани ее отец.
По словам отца, изначально семья девочки пыталась решить конфликт на уровне школы, без привлечения специалистов со стороны, но диалога со второй стороной тогда не получилось.
— На следующий день после инцидента супруга пошла в школу, педагог пригласила на беседу и родителей тех мальчиков. Однако они не пришли. Учитель звонил при жене им, но дозвониться не удалось — кто-то просто не брал трубки, кто-то сразу сбрасывал звонок. В общем, тогда в школу пришел дядя кого-то из ребят (не вспомню, то ли родных братьев, то ли их двоюродного). Он сказал, со слов супруги, примерно следующее: «У нас всё хорошо, на остальное плевать». Тогда жена сказала, что если они не примут меры в отношении мальчиков, то мы пишем заявление, — отметил Андрей.
На следующую встречу, на которой был и Анин отец, родители мальчиков всё-таки пришли. Правда, были немногословны.
— Тогда в школе проходила встреча, где, кроме нас и учителей, присутствовали представители таджикской диаспоры, чиновники из минобра и департамента образования, а также специалисты школьной службы примирения. Родители обидевших мою дочь ребят даже не поздоровались, не то что приносить какие-то извинения. Извинялся за них руководитель диаспоры, но я в этом вообще не увидел никакого смысла. Отцы мальчишек сидели практически молча, лишь один из них произнес слова три на вопрос представителя минобразования. По сути встреча закончилась ничем. Нам сказали, что в этом корпусе будет работать состав психологов, которые станут помогать учителям и учить детей общаться между собой, — также рассказал Андрей.
Мужчина переживает, что сейчас его дочка, круглая отличница, которая любит и стремится учиться, сейчас вынуждена находиться дома и получать задания от учителей по интернету.
— До школы ей идти буквально 100 метров. В учебное заведение она ходила с удовольствием, никогда серьезных конфликтов с одноклассниками и с ребятами во дворе не возникало. Ходит она в эту школу с 1 сентября первого класса — у жены в Юнгородке служебное жилье: комната в коммуналке. Думали брать ипотеку и переезжать в квартиру побольше, в одной комнате вчетвером тесновато (у пары есть еще младший сын). Но пока все вопросы подобного рода отложили, главное сейчас — восстановить дочь, — отметил Андрей.
Родители Ани не намерены пускать ситуацию на самотек. В понедельник, 31 января, они снова ходили в школу. На этот раз супруги отнесли заявление на имя директора с требованием перевести обидчиков дочери в другой корпус или вовсе исключить из учебного заведения.
— Есть информация, что те трое мальчиков в школу не ходят, не знаю уж по какой причине (я вообще о них мало что знаю, известно только, что их родители торгуют на Кировском рынке). Если это так, то дочка пока будет ходить в школу, она хочет учиться. Если информация не правдива, то всё же придется вести речь о дистанционном обучении, хотя бы временном, — подчеркнул собеседник 63.RU.
Представители детской службы примирения назвали конфликт межличностным.
— Эта ситуация — двухуровневый конфликт. Первый — между детьми, второй — между родителями. Сейчас у нас прошел очень важный этап — личные встречи, каждый из отцов участников ссоры высказался и был выслушан. Это первый шаг. Далее общение с родителями будет продолжено. Параллельно начнем работу с детьми. Я бы эту ситуацию отнесла к межличностной. Все стороны согласились на дальнейшую работу. Наша главная цель — чтобы они примирились, а дети чувствовали себя защищенными и избавились от чувства страха, — подчеркнула председатель Ассоциации детских служб примирения Самарской области Татьяна Прянишникова.
По поводу инцидента высказался и исполняющий обязанности руководителя департамента образования администрации Самары Илья Осипов:
— С первого дня в ситуации разбираются правоохранительные органы. В целях всестороннего рассмотрения данного инцидента департамент образования города проводит проверку в школе № 8, изучаются такие направления работы образовательного учреждения, как профилактика негативных явлений при общении детей, работа школьной службы медиации, принятые меры администрацией школы при рассмотрении инцидента. Мы детально разбираемся в ситуации. И если выяснится, что в чьих-то действиях были нарушения, будут приняты соответствующие меры. Работа по взаимодействию между детьми и родителями будет продолжена. Ее проводят с привлечением специалистов департамента образования, Министерства образования и науки Самарской области, психологов, работников областной службы примирения.
63.RU продолжит следить за развитием событий вокруг инцидента около школы № 8.