Октябрьский районный суд продолжил рассматривать уголовное дело 30-летней Екатерины Стародубцевой. Ее считают виновницей гибели 18-летнего Кирилла Сухова. На этот раз стали известны противоречивые подробности личной жизни подсудимой. Какие еще факты прозвучали во время заседания, узнал корреспондент 63.RU.
«Скорость BMW была 90 км/ч»
ДТП, в котором погиб Кирилл Сухов, произошло 7 июля 2024 года. Молодой человек попал под колёса BMW недалеко от перекрестка Московского шоссе и проспекта Масленникова.
После аварии в соцсетях появилось несколько видео момента аварии. На одном самого момента наезда не видно, так как регистратор стоит за знаком выезда с АЗС.
Сам момент наезда удалось снять водителю, который ехал в попутном направлении с иномаркой.
В обоих случаях заметно, что на Московском шоссе горит красный свет, а на зебру со стороны клиник медунивера выезжает электровелосипед. В это же время в сторону проспекта Масленникова на высокой скорости едет черный автомобиль, который и сбивает Кирилла Сухова. Вот как это отражено в обвинительном заключении по делу:
— Екатерина Стародубцева управляла исправным автомобилем BMW. В указанный день и время она ехала по Московскому шоссе от кольцевого перекрестка в сторону проспекта Масленникова. Скорость автомобиля составляла 90,4 км/ч, при максимально допустимой скорости движения в городе — 60 км/ч. В указанное время Московское шоссе на электросамокате пересекал Кирилл Сухов. Он переходил дорогу на зеленый сигнал светофора. Екатерина Стародубцева имела техническую возможность затормозить, но не сделала этого. В результате чего совершила наезд на пешехода, — говорится в обвинительном заключении по делу.
После аварии пострадавший был еще какое-то время жив. Но травмы, которые он получил в момент аварии, были несовместимы с жизнью. Их перечисление заняло у представителя гособвинения несколько минут. Некоторые из слушателей не скрывали слёз, пока озвучивались травмы Кирилла Сухова. Среди них были многочисленные переломы и кровоизлияния, в том числе в жизненно важные органы.
Молодого человека успели с места ДТП доставить в больницу имени Пирогова. Несмотря на все усилия врачей, спасти подростка не удалось.
Неоднозначная личность
Уголовное дело о смертельном ДТП на Московском шоссе состоит всего из двух томов. Перед началом подробного изучения материалов адвокат подсудимой просил провести слушания в особом режиме. С его позицией согласилась и сама Екатерина Стародубцева. Однако против выступили потерпевшие (этот статус есть только у отца погибшего подростка, но в зале также присутствует и мать Кирилла), их адвокат и гособвинение. Судья Дмитрий Щеблютов встал на сторону семьи погибшего подростка и решил провести заседания в стандартном порядке.
Первым делом сторона обвинения должна была огласить материалы двух томов уголовного дела. Это заняло большую часть времени заседания, около 50 минут. За это время гособвинение огласило несколько документов: фабулу уголовного дела; список травм, полученных Кириллом Суховым в момент аварии; рапорт сотрудника полиции о смертельном наезде. Из него, например, можно было понять, в каком состоянии находился молодой человек:
— 7 июля 2024 года в больницу имени Пирогова доставили мужчину лет 30 на вид, — говорилось в рапорте силовика.
Похожая путаница в возрасте была и в еще одном документе. Здесь пострадавшему на вид дали «лет 20–22».
В течение следующих нескольких минут гособвинение озвучивало документы, характеризующие Екатерину Стародубцеву. Например, она оказывала активную финансовую помощь приютам для животных, покупала корма и игрушки кошкам. Но некоторые переводы были совершены после 7 июля 2024 года. Этот факт вызвал усмешки у людей, которые пришли поддержать семью Кирилла Сухова.
Также оказалось, что Екатерину Стародубцеву несколько раз привлекали к ответственности. В 2016 году один из участков мирового суда Нефтегорска приговорил ее к 7 месяцам исправительных работ с удержанием части дохода в пользу государства. Через некоторое время ее вновь приговорили к исправительным работам, но на этот раз уже на 4 месяца.
— Екатерину Стародубцеву неоднократно привлекали к административной и уголовной ответственности, — говорится в одной из характеристик, озвученных во время заседания.
Коротко гособвинение упомянуло, что у подсудимой богатый опыт нарушения ПДД. Представитель прокуратуры не уточнил о количестве, сумме штрафов и «любимых» статьях КоАП. Но эта информация, которую сотрудники ГИБДД укомплектовали в виде таблиц, заняла несколько страниц уголовного дела.
Также известно, что у Екатерины Стародубцевой есть пятилетняя дочь. Правда, на первом заседании подсудимая не смогла вспомнить, сколько же ее ребенку лет.
Кроме этого, в суде вспомнили о бизнесе подсудимой. Она является учредителем и генеральным директором ООО «Фешен групп». Компания специализируется на торговле одеждой. И в собственности у нее как раз и находится иномарка BMW, на которой ездила Екатерина Стародубцева. Правда, сейчас машина находится под арестом. Да и сама бизнес-леди находится на грани банкротства. О намерении признать Екатерину Стародубцеву банкротом в начале октября 2024 года заявила другая предпринимательница, Ирина Захарова.
Другое юрлицо, связанное с подсудимой, — ООО «Пластиком». По данным системы «Контур.Фокус», его учредили еще в 2015 году. Но в августе 2024 года его исключили из ЕГРЮЛ как недействующее.
Свою вину Екатерина Стародубцева признала полностью. Ее адвокат попросил приобщить к делу сведения о доходах подсудимой и справку о переводе 400 тысяч рублей семье погибшего Кирилла Сухова. Судья Дмитрий Щеблютов уточнил, действительно ли отец и мать подростка получили деньги.
— Да. Только что, — ответили родители Кирилла Сухова.
«Фантомная жизнь»
Первым в качестве свидетеля выступил отец погибшего Игорь Сухов.
— С Кириллом мы расстались около 15:00. Мы пообедали дома, и он пошел на работу. Он работал в доставке, тогда она называлась «Яндекс». Сын мечтал заработать, накопить. У него была цель. Он взял слот (определенный временной промежуток для работы. — Прим. ред.) и поехал на работу. Уже ночью, около часа ночи, мне позвонили на телефон. Я в тот момент был дома с женой и дочкой. Потом сразу же позвонили в домофон. Молодой голос спросил, где Кирилл. Я этого не знал. Он на каникулах, так что я не беспокоился. Мне сказали ехать в больницу Пирогова. Я не знал, что случилось с моим сыном. Я хотел его увидеть, — рассказал Игорь Сухов. — Вы понимаете, там были такие травмы… Я разговаривал со свидетелем, который осматривал Кирилла сразу после аварии. Уже тогда ему было понятно, что шансов нет. Он описал его состояние как «фантомная жизнь». Врачи дважды пытались запустить ему сердце. Но не получилось.
После выступления свидетеля адвокат Екатерины Стародубцевой уточнил, поддерживает ли он гражданский иск к подсудимой. Речь идет о компенсации морального вреда в размере 20 миллионов рублей.
— Да, поддерживаю. Но у меня будут и другие требования, — пояснил Игорь Сухов.
После этого судья Дмитрий Щеблютов предложил отложить заседание. Дело в том, что слушания изначально планировали провести в особом режиме, то есть без участия свидетелей. Соответственно, их и не вызывали в суд. Но так как потерпевшие выступили против особого порядка, то возникла необходимость вызвать свидетелей. Ожидается, что они огласят свои показания на следующем заседании. Оно пройдет в конце ноября.
В течение всего заседания Екатерина Стародубцева старалась не смотреть ни на потерпевших, ни в сторону слушателей, среди которых было немало знакомых Кирилла Сухова. Пряталась она от лишнего внимания и до начала слушания. Подсудимая не появлялась около зала заседания до тех пор, пока не возникла необходимость. Но на этот раз она пришла не одна, а со своей группой поддержки.
Они после заседания старались защитить Екатерину Стародубцеву от камер.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.