То, что в Самаре стартовала избирательная кампания на пост градоначальника, жители города пока могут понять по испорченным надписями фасадам домов и забрызганными грязью и расстрелянными из пейнтбольных ружей баннерам.
Несколько дней назад, утром, автолюбитель Игорь Гришенков спустился во двор своего дома на ул. Ново-Садовая, 24 и остолбенел. Его вазовская «десятка» было залеплена наклейками с изображением министра природопользования Дмитрия Азарова. Оглядевшись, Игорь увидел, что другие автолюбители, возмущенные произошедшим, яростно отдирают агитационные листовки. И включился в «общий процесс».
Позже, проезжая мимо соседних дворов, Гришенков видел все ту же картину. На дорогих иномарках и машинах отечественного производства виднелись наклейки.
- Это все грязные политические методы, которые озлобляет людей. Понятно, что сам министр не будет проводить такую агитационную кампанию. Наверное, это делают его конкуренты. Но чего они добиваются? Люди могут просто остаться дома в день голосования и заняться своими делами вместо того, чтобы пойти на выборы мэра, - рассказывает автолюбитель.
Как напоминает член Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских, выборы пройдут, а людям в Самаре жить.
- Закрашивать и отмывать все это безобразие будут за счет граждан, - рассуждает он. - Я не думаю, что они будут рады такому положению дел. К тому же измазанные краской стены и заборы домов это не способ выстраивания коммуникаций с избирателями. Надписи типа «За Матвеева!» и «Белашев наш друг» дадут в результате обратную реакцию, не выгодную для самих кандидатов.
А к примеру, Геннадий Богомолов, директор рекламной компании, на щитах которой размещаются изображения Дмитрия Азарова, рассказал, что сотрудники предприятия за прошедший месяц вынуждены были переклевать каждый баннер в среднем семь раз.
- Всего у нас 30 баннеров, и за месяц мы переклеили в сумме 200 сторон, - говорит Богомолов. - Щиты портят по ночам, и, как мы выяснили, в основном это происходит с машин, которые находятся в угоне. Мы вычислили только одну из них - «шестерку», зарегистрированную в Исаклинском районе. Похоже, что «работают» здесь две команды: сначала едет одна, которая пишет на щитах слова, содержащие ненормативную лексику, а другая наклеивает стикеры. Все это похоже на клоунаду.
Директор рекламной компании также сообщил, что написал заявление в милицию с просьбой обратить внимание на происходящее и предотвратить порчу имущества неустановленными лицами.
В городском УВД рассказали, что им поступило сообщение о том, что на пересечении улиц Аэродромной и Энтузиастов неизвестный испортил баннер.
- На плакат наклеили надпись «Продаюсь дорого», - рассказала сотрудница пресс-службы УВД Самары Алла Железнякова. - Номер машины, на которой приехал человек, испортивший баннер, нам был известен. Молодого человека нашли наши сотрудники и составили административный протокол по статье 4.21 Закона Самарской области 115 Г.Д. Кроме того, есть и другие данные о порче баннеров. По остальным эпизодам проводится проверка.
По мнению политолога Андрея Перлы, если в городе начали активно очернять одного кандидата, значит, штаб какого-то другого занервничал.
«Если кандидат стал объектом работы черных политтехнологов, значит, его популярность растет, - резюмирует политолог. - Это своеобразное признание, что он продвигается достаточно быстро».