Множество школ и детсадов Самары оказались не подготовленными к началу нового учебного года. Мэрия винит в этом нерадивых подрядчиков, которые недобросовестно выполнили свои обязательства по муниципальному контракту.
Из 175 зданий школ и дошкольных образовательных учреждений Самары, в которых в этом году проводился выборочный текущий ремонт, 55 не готовы к новому учебному году на 100%. Об этом в четверг, 16 сентября, на заседании комитета гордумы по образованию и науке рассказал и.о. руководителя департамента строительства и архитектуры горадминистрации Андрей Смирнов.
По его словам, причины столь серьезного срыва сроков, отведенных на проведение выборочного текущего ремонта школ и детских садов, связаны с недобросовестной работой некоторых подрядных организаций. В частности, много вопросов у мэрии и депутатов вызвала деятельность ООО «Строймонтажтехнологии». Администрация Самары заключила с этой компаний муниципальный контракт на ремонт 69 зданий образовательных учреждений. По большинству объектов «Строймонтажтехнологии» выполнила работу не больше, чем на 30%.
В частности, множество нареканий к осуществленному компанией ремонту осталось у директора гимназии «Перспектива» Наталья Толстых. По словам представителя администрации этого учебного заведения, корпус, где должны учиться начальные классы, до сих пор не готов и буквально сыпется на части: трескаются стены, расходится стяжка и т.д.
Председатель профильного комитета гордумы, депутат Владимир Ягодкин принял решение о проведении внеочередного выездного заседания комитета. В пятницу, 17 сентября, народные избранники посетили гимназию «Перспектива» и своими глазами оценили результаты незавершенного ремонта. Как оказалось, «Строймонтажтехнологии» действительно значительно отстают от утвержденного графика. Но причины сложившейся ситуации кроются не только в нарушениях, допущенных строительной компанией. Когда «Строймонтажтехнологии» приступили к основному этапу реконструкции – усилению несущих конструкций здания, выяснилось, что в проекте допущены серьезные ошибки. Работу пришлось приостановить и отправить проект на исправление. Сейчас проектная документация готова и подрядчики вновь начинают реконструкцию. Естественно, из-за промедления с заменой несущих конструкций была приостановлена внешняя отделка здания и внутренних помещений.
Из-за того, что школа так и не была подготовлена к первому сентября, обучение начальных классов пришлось перенести в здание, где учатся старшеклассники. Это приводит к серьезным нарушению санитарно-эпидемиологических норм. «На мой взгляд, винить в сложившейся ситуации исключительно подрядчика было бы не верно. Дело в том, что условия муниципального контракта, по которому «Строймонтажтехнологии» получили право на проведение ремонтных работ общей стоимостью на 90 млн. рублей. И за весь период с момента проведения аукциона получили около трех млн рублей. По словам представителя подрядчика, с которым мне удалось пообщаться, фирма фактически осталась без финансовых ресурсов, – поделился с сайтом Dom63.ru своей позицией Владимир Ягодкин. Никакой предоплаты по условиям контракта не предусмотрено. Народный избранник недоумевает, как победителем аукциона по ремонту стольких образовательных учреждений могла стать компания, ограниченная в своих финансовых и ресурсных возможностях. «Думаю, что ответственность за это необходимо в первую очередь возложить на департамент образования и городскую администрацию в целом. По опыту хода работ по выборочному текущему ремонту школ и детских садов в этом году, можно констатировать крайне слабый контроль мэрии за столь важным процессом», – добавил г-н Ягодкин.
Однако первый заместитель главы города Александр Шатохин склонен возлагать ответственность за неготовность самарских школ и детсадов на подрядчиков. В частности, вице-мэр заверил, что, как только ООО «Строймонтажтехнологии» завершат все работы на объектах, мэрия Самары совместно с администрацией образовательных учреждений направят в судебные инстанции несколько исковых заявлений. Тем не менее г-н Шатохин согласился, что в связи со сложившейся ситуацией необходимо пересмотреть процедуру проведения открытых конкурсов и значительно ужесточить требования к подрядным организациям, претендующим на заключение муниципальных контрактов.