Министр строительства Самарской области Евгений Чудаев рассказал о планах по застройке территории стрелки рек Волги и Самары. По его словам, чтобы привлечь деньги, власти будут использовать новые механизмы и новых застройщиков.
— Мы решили работать над привлечением федеральных игроков рынка недвижимости. Сейчас у нас по сути никто из них не работает. В скором времени планируем объявить конкурс на разработку плана застройки стрелки рек Волги и Самары. Такой уже был по территории у «Самара Арены», — напомнил Евгений Чудаев.
Региональные власти должны будут обеспечить строительство инфраструктуры.
— Нужен поток внешних инвестиций. Инструментом могли бы стать инфраструктурные облигации. Инициативу разработали федеральные органы власти. Сейчас ее дожимают, чтобы воплотить в жизнь. Самарская область на этом этапе подала заявки на финансирование в размере более 2 миллиардов рублей. Деньги направят в развитие инфраструктуры стрелки Волги и Самары, а также проекта «5 кварталов», — сказал министр.
Что такое инфраструктурные облигации, пояснили представители «ДОМ.РФ»:
— Механизм позволит снизить прямые расходы бюджетов на строительство инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций. Но воспользоваться этим механизмом смогут и сами застройщики. Выпускать облигации на фондовом рынке будет специализированное общество проектного финансирования (СОПФ), которое создаст «ДОМ.РФ». Средства от размещений направят на финансирование инфраструктуры — либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо регионам путем выкупа их собственных облигаций со стороны СОПФ. Обсуждается сумма размещения облигаций в 300 миллиардов рублей.
Застройку стрелки рек Волги и Самары обсуждают уже много лет. Общественности представляли множество проектов. Автором одного из них было СОФЖИ. Проект фонда предусматривал строительство жилья, ТЦ, ЗАГСа, набережной. Изюминкой были открытые бассейны и аттракционы.
Одно из последних предложений — строительство зданий-матрешек на стрелке. Мы публиковали эскизы. Проект, по словам авторов, идет уже вкупе с потенциальными инвесторами.
Но даже если власти остановят выбор на одном из них, к строительству сразу не приступят. Прежде нужно убрать со стрелки грузовой порт. И не все горожане это поддерживают.