
Комиссия по застройке и землепользованию Самары согласовала отклонение от предельных параметров разрешенного строительства участка на территории ГПЗ-4. Об этом в интервью 63.RU сообщил руководитель департамента градостроительства Сергей Шанов.
Четвертый подшипниковый завод основали на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 1990-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым.
На месте предприятия созданная Швидаком компания «Самара-центр» планировала реализовать масштабный проект по строительству жилого микрорайона. Корпуса завода снесли. Но организация обанкротилась, что стало причиной продажи территории ГПЗ-4. Часть площадки купила компания «Новый Дон», которой руководит известный самарский девелопер Анатолий Давидюк.

«Новый Дон» является застройщиком ЖК «Сокол», ЖК «Феникс», ЖК «Рекорд». Еще одна компания Анатолия Давидюка планирует застроить участок около Парка 60-летия советской власти.
— Идея у застройщика интересная — построить на ГПЗ-4 первые в Самаре небоскребы. Высота домов составит до 250 метров (примерно 80 этажей). То есть они будут в два раза больше зданий, которые сейчас считаются самыми высокими — например, «Вертикали». Отклонение по высотности комиссия по застройке и землепользованию одобрила. Но застройщик должен будет выполнить условие — соблюсти коэффициент по парковкам: одно место на одну квартиру. Под всей территорией будет подземный паркинг — двух- или трехуровневый. Сейчас застройщик готовит проект, чтобы уже представить его в Минстрой и получить разрешение на строительство. Это будет не экономжилье, не типовое строительство, а нечто необычное и эксклюзивное для Самары, — рассказал Сергей Шанов.