Мэр Самары Елена Лапушкина дала добро на еще одно отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории ГПЗ-4. Оно касается парковок.
Застраивать планируют площадку в границах Московского шоссе, улиц Мичурина и Луначарского. Часть территории купила компания «Новый Дон», которой руководит известный самарский девелопер Анатолий Давидюк. О своих планах по строительству небоскребов его структуры — ООО «Мичурина 27» и ООО «Специализированный застройщик "Арена-Строй"» — объявили в октябре 2020 года. С тех пор прошли два публичных слушания, и оба в пользу бизнесмена.
Четвертый подшипниковый завод основали на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 1990-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым. На месте предприятия созданная Швидаком компания «Самара-центр» планировала реализовать масштабный проект по строительству жилого микрорайона. Корпуса завода снесли. Но организация обанкротилась, что стало причиной продажи территории ГПЗ-4.
На сегодняшний день о грядущей стройке известно следующее. Вести ее планируют на площади в 196 809 кв. м. Проект предполагает возведение десяти высотных многоквартирных жилых домов. Небоскребы разместят в центральной части квартала, планируется возведение трех высотных зданий — 53 и 75 этажей. Мэр согласовала параметры.
— Дом-доминанта высотой 250 метров будет расположен на центральной оси квартала. Первые этажи этого объекта запланировано выполнить в стиле близлежащего корпуса солдатских казарм. Хотелось бы сказать, что концепция возведения столь высоких зданий дает возможность размещения аллей, скверов и детских площадок. Посадка домов неслучайна, она сделана с учетом наилучшей инсоляции. Также планируется строительство школы на 600 мест и поликлиники на 100 посещений в смену, — рассказал главный архитектор группы компаний «Новый Дон» Алексей Фадеев.
По его словам, под зданиями запроектированы двух- и трехуровневые подземные паркинги. Но для части территории площадью 28 003 кв. метра потребовалось сокращение коэффициента. По правилам, на одну квартиру должно приходиться одно парковочное место. Застройщику разрешили сделать меньше.
— Предоставить ООО «Мичурина 27» разрешение на многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) с количеством парковочных мест 0,9 на квартиру, — указано в постановлении мэра Самары.
О сроках строительства пока не сообщают. Компаниям еще предстоит получить разрешение от регионального Минстроя.