
Арбитражный суд Самарской области закончил рассматривать иск департамента градостроительства к представителям потребительского гаражного кооператива (ПГК) «ЮГАН». Чиновники потребовали снести самовольно возведенный массив.
Борьба за гаражи началась больше года назад. В середине сентября 2020 года депстрой обратился в суд с требованием признать постройки в Кировском районе Самары незаконными. Речь идет о блоке строениях, которые находятся на пересечении улиц Советской и Черемшанской. Всего здесь располагается больше сотни гаражей.
— В суде истцы объяснили, что еще в 1988 году земельный участок сдали в аренду под коллективную стоянку. В 1997 году местные жители получили возможность арендовать площадку, но без права выкупа. Срок аренды истекал в 2000 году. Чиновники депстроя пояснили, что не выдавали разрешения на строительство капитальных объектов. Также выяснилось, что в 90-е у участка сменился собственник. «ЮГАН» стал правопреемником коллективной стоянки. Однако свои обязанности арендатора представители ПГК выполняли не полностью. Например, они не платили вовремя арендную плату, и в результате образовалась задолженность, — следует из материалов арбитража.
В результате судьи согласились с доводами чиновников. Гаражный кооператив «ЮГАН» признали самовольной постройкой. Ее необходимо снести в течение трех месяцев. Причем сделать это ответчики должны будут самостоятельно. Если же через 3 месяца гаражи не уберут, то депстрой имеет право самостоятельно демонтировать постройки, но затем расходы на работы придется компенсировать «ЮГАН».
Впрочем, и гаражный кооператив может обжаловать решение арбитража. На апелляцию у них есть месяц.
Нешуточная борьба за свои гаражи развернулась и в Красноглинском районе Самары. Здесь на месте кооператива в 10-м микрорайоне поселка Мехзавод планируют построить склады V–IV классов вредности. Однако местные жители высказались против этой идеи.