В Самаре подвели итоги общественных обсуждений поправок в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Касались они смягчения требований по организации парковок при строительстве новых жилых комплексов. Горожане отреагировали эмоционально и негативно. Публикуем подробности.
Правило есть — парковок нет
Сейчас в Самаре по городским правилам положено делать одно парковочное место на одну квартиру. Ввели его после того, как бизнесмены построили огромное количество жилых комплексов, в которых было очень мало места для машин. И это, конечно, вызывало возмущение жильцов.
Казалось, что правило «одно парковочное место на одну квартиру» должно было помочь в решении проблемы. Однако у застройщиков есть возможность добиваться отклонения от этого параметра при согласии участников публичных слушаний или общественных обсуждений, а также профильной комиссии при главе города.
И такое довольно часто происходит. Например, СОФЖИ согласовал обустройство дворов на Московском шоссе вообще без парковок, но их пообещали сделать в другом месте. Добро на сокращение мест для авто дали и застройщику ЖК около Парка 60-летия советской власти. Впрочем, есть примеры, когда горожанам удалось остановить строительство высотки без парковок.
Парковка — по площади жилья
Чиновники уже не раз порывались изменить правило. С одной стороны, нужно удовлетворить желания жителей, с другой — привлечь инвесторов для строительства домов.
Мэрия Самары предлагала применять дифференцированный подход. По задумке профильного департамента, требование по парковкам должно зависеть от того, где планируется построить жилой дом. Почитайте подробно об этой идее и выскажите свое мнение.
Минстрой Самарской области предлагал рассчитывать количество парковок в ЖК в зависимости от площади квартир. И, судя по представленным горожанам поправкам в ПЗЗ, чиновники сделали выбор в пользу этого варианта.
— Предлагается делать одно парковочное место на каждые 80 кв. м общей площади квартир при строительстве малоэтажных, среднеэтажных и высотных жилых домов, а также при блокированной жилой застройке, — указано в документах мэрии.
Причем выяснилось, что инициатором стала Самарская региональная организация Союза архитекторов.
«Будет одно место на 2–3 квартиры»
Идея архитекторов восторга у самарцев, которые уже устали от проблемы нехватки парковок как во дворах, так и на улицах, не вызвала. Против поправок проголосовали 107 человек. Вот самые показательные отзывы:
— Против. Согласно новой редакции предполагается, что машину может позволить себе лишь житель квартиры с общей площадью не менее 80 кв. метров. Или, по-другому, будет доступно 1 парковочное место на 2–3 однокомнатные квартиры. Для районов, не обеспеченных нормальным общественным транспортом, социальной инфраструктурой (поликлиниками, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, парками отдыха и т. д.), эти изменения критичны.
— Хватит лоббировать интересы застройщиков! Вы на службе налогоплательщиков! Эти изменения ухудшают жизнь налогоплательщиков!
— Появится еще большая проблема с парковками. Нельзя уменьшать количество парковочных мест. Даже 1 место на квартиру — мало. А 1 место на 80 кв. м — это уже ближе к 0,5–0,75, что спровоцирует коллапс в районах новостроек и особенно уплотнительных застроек типа беспредела на 5-й Просеке. В реале для поддержания программы комфортного жилья надо увеличивать до 1,5 парковочных места на 50 кв. метров помещений, например.
— В моем районе невозможно найти парковочное место уже сейчас. А из 500 квартир в доме только около 100 имеют площадь 80 кв. м, около 100 квартир — от 70 до 60 кв. м. Остальные (300 квартир) имеют площадь гораздо меньше — от 35 до 50. Утверждение поправок ПЗЗ убьет инфраструктуру города, потому что у нас сплошь и рядом строят маленькие квартиры.
— Даже одного парковочного места на квартиру мало, потому что у многих 2 машины в семье. Так еще и застройщику позволено включать в этот коэффициент платные паркинги, которые никто не может себе позволить.
— Отрицательно отношусь к любым попыткам снизить количество парковочных мест. В проекте указан расчет исходя из 80 квадратных метров — это средняя площадь 3-комнатной квартиры, получается, что 1- комнатные и 2-комнатные квартиры будут делить между собой одно парковочное место на две квартиры. В городе катастрофически не хватает парковочных мест возле жилых домов. Не видел ни одной новостройки, где бы не было проблем с парковками. Крутые Ключи, Новая Самара, 5-я Просека тому яркий пример, всё завалено машинами, зимой проехать нереально, т. к. нет возможности почистить снег из-за машин, припаркованных вдоль дорог, на поворотах, где угодно. Мест просто нет! Если есть желание привязать расчет парковочных мест к площади, то мое предложение: на 40 квадратных метров — одно парковочное место.
— Для начала снижения количества парковочных мест нужно начать с развития общественного транспорта: сделать его удобным и комфортным.
— Выражаю отрицательное мнение. Выходит, что будет по факту одно парковочное место на 2–3 квартиры. Ведь самые популярные варианты для покупки — однокомнатные и двухкомнатные квартиры площадью явно менее 80 кв. метров. Сейчас и так застроек очень много, а парковочных мест катастрофически не хватает. Например, берем 7-ю Просеку, ЖК «Радужный Элит». Там даже, я считаю, нет и 1 места на 80 кв. м. При этом поблизости нет ни одной парковки. Считаю такие изменения очень критичными, особенно в тех районах города, где нет НИКАКОЙ инфраструктуры. В таких районах обычно покупают жилье те, кто обладает собственным автотранспортом.
— Категорически против!!! Машины где людям ставить? Как же комфортная среда для проживания, о которой постоянного говорит Владимир Путин?! Следующим шагом что будет? Отмена всех госполиклиник? Ходите в частные, у города нет места под них, мы отдаем всё бедным застройщикам, им же «работать» надо!!! Кто создал этот закон, живет или за городом (и в Самаре не бывает вообще), или в доме с закрытой территорией, имеет личный вертолет!!!!
— Это история не про свободные дворы, отнюдь! Всё сведется к тому, что и без того тесные дворы новостроек задохнутся от отсутствия воздуха и пространства: дома вообще начнут лепить друг на друге.
— Посмотрите, что творится во дворах построенных за последние 15 лет домов: пробки, всё в машинах, люди дерутся за парковочные места. Выражаю отрицательное мнение.
— Пора администрации принимать решения об изменении положения с недостатком парковочных во дворах города Самары, заставленными автомашинами дворами, а не усугублять положение с парковками уже на стадии проектов застроек!
— Хватит портить город! Менее 1 машино-места на одну квартиру быть в новых проектах не должно! Потом натыкают на газоны, где только можно, своих «коней», потом знаками, запрещающими парковку, как волков флажками, обложат!
— Считаю неверным переход к привязке количества парковочных мест к квадратным метрам. Привязка должна остаться к количеству квартир. Так как практически в каждой семье, у хозяев каждой квартиры есть личный автомобиль, независимо от размера квартиры.
— Битва за машино-место — одна из частых проблем соседей. На одну квартиру должно быть как минимум одно место для автомобиля. При строительстве новых домов нужно это учитывать, и тогда не будет ни тросиков, ни заставленных газонов, ни ссор между соседями из-за парковочных мест.
— Категорически против. Достаточно заглянуть в любой двор, чтобы понять бредовость этой идеи. Предлагаю внести изменения из расчета: одно бесплатное парковочное место на 35 кв. метров общей площади.
— Против! В городе и так из-за точечной застройки жить комфортно нельзя! В сад не попадешь, школы переполненные по 34 человека!!! Мест парковочных не хватает, а общественный транспорт мало развит, многие с удовольствием бы на него пересели, но это даже близко не альтернатива!! Город уродуют с огромной силой, и наша администрация всячески способствует этому! С такой плотной застройкой еще и снег зимой не вывозят, улицы из двухполосных становятся однополосными. Зима 2021–2022 — яркий этому пример!!! Скоро только на лыжах зимой такими темпами можно будет передвигаться!
— Прошу не менять принцип установления нормы по парковочным местам при строительстве многоквартирных домов. Считаю, что предложенный принцип позволит снизить обязательное число парковочных мест, в то время когда даже действующей нормы, очевидно, недостаточно. Новые ЖК совершенно не соответствуют принципам «Комфортной городской среды». Все дворы под завязку уставлены личным автотранспортом, зачастую даже коммерческим. Дворы для жизни, а не для парковки. Необходим запрет ночной стоянки во дворах. Достаточное место в паркингах. Норму предлагаю увеличить до двух машино-мест на одну квартиру (пусть даже они будут платные). Прошу также ввести ответственность за систематические отклонения от норм градостроения. Все эти отклонения ничем не компенсируются, а страдает город. Жить в таком городе некомфортно.
— Это приведет к «дворовым битвам» за парковочные места (особенно в рабочих районах, где нет подземных парковок, да и со специально оборудованными платными парковками БОЛЬШАЯ проблема)!!
Поддержал поправки в ПЗЗ только один человек. И его мнение, и мнение противников идеи теперь направят на изучение профильной комиссии при главе города. За ней, а впоследствии и за мэром и будет окончательное решение.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.