Мэрия Самары выставила на общественное обсуждение программу по ремонту мостов и путепроводов. Она рассчитана на 2020–2030 годы.
— Программа предусматривает проведение работ по обследованию 7 мостов и 10 путепроводов и разработку проектов их ремонта. Это позволит довести состояние объектов до нормативных значений, что обеспечит безопасность дорожного движения и снизит риск ДТП. Заключения и предложения от физических и юридических лиц можно отправлять в департамент горхозяйства и экологии Самары по адресу Коммунистическая, 17а, — указали в проекте программы.
Оплачивать ремонт мостов и путепроводов планируют за счет федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Пока чиновники прописали финансирование из вышестоящих бюджетов в размере 2,2 миллиарда рублей. Из городской казны выделят 118,2 миллиона рублей.
Итак, в программу включили:
путепровод «Ракитовский» — построен в 1977 году, протяженность — 300 метров, находится в предаварийном состоянии (недостаточная высота ограждения проезжей части, разгерметизация деформационных швов);
путепровод «139-й км» (на улице Земеца) — построен в 1977 году, протяженность — 511,3 метра, находится в неудовлетворительном техническом состоянии (разрушена проезжая часть, есть дефект опор);
путепровод «Физкультурный» — построен в 1985 году, длина — 347 метров, находится в неудовлетворительном состоянии (деформационные швы мостового полотна разрушены, также там зафиксировали предаварийное смещение опорных частей, просадку и крен опоры);
путепровод «Заводское шоссе» — построен в 1990 году, длина — 242,25 метра, находится в неудовлетворительном состоянии (деформационные швы потеряли герметичность, трещины на опорных частях);
путепровод «Смышляевский» — построен в 1988 году, длина — 232,96 метра, состояние — неудовлетворительное (дефекты опор, проезжей части, коррозия и оголение армирующих листов, трещины);
путепровод «116-й км» — построен в 1987 году, длина — 374,32 метра, состояние — неудовлетворительное (деформация швов, износ гидроизоляции, разрушения бетонных стенок, балок, опор);
мост «Татьянка» — построен в 1964 году, длина — 92,8 метра, состояние — неудовлетворительное (несоответствие удерживающей способности и высоты ограждения проезжей части требованиям современных норм);
путепровод «XXII Партсъезда» — построен в 1962 году, длина — 290,47 метра, состояние — неудовлетворительное (устарели гидроизоляция и деформационные швы, высота и тип ограждений не соответствуют нормам);
путепровод «Кировский» — построен в 1984–1989 годах, длина — 199 метров, состояние — удовлетворительное (по данным на 2012 год);
мост «Самарский» — построен в 1954 году, длина — 391 метр, состояние — неудовлетворительное (плохое состояние плиты под проезжей частью, погнутость балок);
мост «Подстепновка» — в 1930 году построили рамную часть, в 1960 году — балочную, состояние — неудовлетворительное (недостаточная несущая способность балок и ребер рам пролетных конструкций);
мост «Орловский» — построен в 1961 году, длина — 24,2 метра, состояние — неудовлетворительное;
мост «Чекистов» — построен в 1980 году, длина — 27,7 метра, состояние — неудовлетворительное (требуются ремонт мостового полотна и устройство новой гидроизоляции);
мост «Южный» — построен в 1974 году, длина — 463,97 метра;
путепровод «Аврора» — построен в 1973 году, длина — 485,26 метра.
Два последних объекта из списка отремонтировали в 2017 году — после того, как там начали появляться дыры посреди дороги. Ради проведения работ пришлось частично перекрывать движение и менять маршруты общественного транспорта. Движение полностью открыли для движения в октябре 2017 года. Правда, уже через год подрядчику пришлось вновь ремонтировать дорогу по гарантии, так как проезжая часть на мосту пошла волнами. Против подрядчика возбудили уголовное дело, но тем не менее компания вину не признает.