Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проиграло еще один судебный процесс за Московское шоссе. Чиновники пытались добиться того, чтобы подрядчика обязали убрать колеи на участке от улицы Мичурина до проспекта Кирова.
Дорогу отремонтировали в 2014–2015 годах. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта, заменили бордюрный камень, обновили старые и организовали новые пешеходные дорожки, поменяли опоры освещения. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы.
Колеи на дороге образовались весной 2018 года. Подрядчик привлек Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, чтобы специалисты выяснили, почему асфальтовое покрытие просело. Результаты обследования так и не обнародовали. Но работники «Самаратрансстроя» уложили новый асфальт на участках, где колейность была наиболее критичной.
Однако Минтранс обратился в суд. Процесс длился около трех лет. Провели несколько экспертиз. В результате чиновники проиграли. Причиной стали результаты экспертизы. Специалисты пришли к выводу, что колеи на Московском шоссе появились из-за интенсивности движения. Выяснилось, что при разработке проекта ее вообще не учитывали — Минтранс не дал такое задание. Поэтому суд освободил подрядчика от обязанности переделывать дорогу.
Минтранс обжаловал это решение в 11-м апелляционном арбитраже. Но снова проиграл.
— Суд первой инстанции правильно указал, что подрядчик получил от министерства такое техническое задание, которое не предполагало капитальный ремонт дороги, и, соответственно, не имел возможности выполнить тот объем работ, который бы препятствовал образованию колейности при имеющейся интенсивности дорожного движения, — указал арбитраж.
У Минтранса есть возможность обжаловать и это решение — в арбитражном суде Поволжского округа. Впрочем, его представители уже заявили, что Московское шоссе ждет новый капитальный ремонт.