Для самарских автомобилистов готовят сюрприз. За места, где сейчас любой из них может припарковаться совершенно бесплатно, придется платить. В схему попали 48 улиц и 1 площадь. Мы подготовили видеографику, чтобы вы оценили масштабы.
На самом деле план создания платных парковок вдоль улиц Самары власти вынашивают давно. Началось это еще в 2014 году, когда Дмитрий Азаров — нынешний губернатор Самарской области — был мэром столицы региона. И тут резонно указать политические перипетии, в условиях которых развивалась идея.
Дело в том, что в том же 2014 году Дмитрий Азаров с подачи губернатора Николая Меркушкина покинул пост мэра Самары и переехал в Москву, став членом Совета Федерации РФ. Главой города стал протеже Николай Меркушкина — Олег Фурсов. Он продолжил развитие плана по созданию платных парковок и даже заявил, что нашел инвесторов. Да вот довести идею до дела ему так и не удалось. После отставки Николая Меркушкина пост губернатора занял Дмитрий Азаров. Вскоре последовало увольнение и Олега Фурсова. Пост мэра достался Елене Лапушкиной. Под ее руководством городская администрация продолжила работать над созданием платных парковок. И план стал куда масштабнее.
Схема платных парковок
Если изначально чиновники собирались сделать 3790 парковочных мест платными — причем только в центре Самары, — то последний вариант предусматривает создание уже 11 870 мест. И в схему попадают не только улицы центра Самары, но и такие загруженные городские магистрали, как улицы Гагарина и Победы. Посмотрите интерактивную карту.
Больше всего платных парковочных мест появится на улицах Гагарина — 767, Победы — 732, Садовой — 672, Молодогвардейской — 581, Дыбенко — 580, Вилоновской — 573, Ленинской — 474, Галактионовской — 459, Волжском проспекте — 433, Осипенко — 418, Мичурина — 382, Братьев Коростелёвых — 302.
Цена парковки
Стоимость платной парковки тоже увеличили. Изначально базовый тариф планировали сделать в размере 30 рублей, но в последнем варианте сумма куда выше. Как говорят чиновники городского департамента транспорта, для расчетов нанимали ученых Самарского государственного университета путей сообщения.
Специалисты вуза выяснили, сколько платят за парковку жители других городов-миллионников, сколько они зарабатывают и какие зарплаты в Самаре. И с учетом этих данных рассчитали новый базовый тариф — 45 рублей. Оговоримся, что ученые использовали показатель средней зарплаты в Самаре в размере 44 670 рублей. Полную схему расчетов вы можете посмотреть в документе.
Но стоимость парковки на той или иной улице будет зависеть от популярности дороги, дня (будний, выходной, праздничный) и времени суток (день, ночь). Разброс цен составит от 45 до 65 рублей.
— Например, для участка улицы Комсомольской до улицы Пионерской коэффициент востребованности будет составлять 1, а для улицы Куйбышева (от Красноармейской до Льва Толстого) — 1,4. В первом случае стоимость часа стоянки составит 45 рублей, во втором — 65 рублей, — пояснили в мэрии.
Собирать плату за парковку в обозначенных местах будут только в будние дни — с 08:00 до 20:00.
Когда бесплатное станет платным
Сейчас новый план обустройства платных парковок проходит согласование в городской администрации, от горожан собирают предложения. Документ планируется утвердить до конца ноября 2020 года. А уже в 2021 году — приступить к воплощению идеи в жизнь. Правда, для этого потребуется инвестор. С ним заключат концессионное соглашение.
Концессионное соглашение — это форма государственно-частного партнерства. К восстановлению того или иного объекта привлекают бизнесменов. При этом сам объект остается в собственности государства. Инвестор же получает прибыль за счет созданной инфраструктуры.
Стоит отметить, что в плане властей так и не нашел отражение пункт про продажу абонементов жителям улиц, где планируют сделать платные парковки. Хотя горожанам пообещали предусмотреть эту льготу.