7 мая пятница
СЕЙЧАС +11°С

Названы сценарии строительства метро в Самаре

Самый дорогой стоит 55 миллиардов рублей

Поделиться

Сейчас в Самаре работают 10 станций метро

Сейчас в Самаре работают 10 станций метро

Поделиться

Градостроительный совет при губернаторе рассмотрит варианты развития метрополитена в Самаре. Содержатся они в проекте комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации, который разработали специалисты «РосдорНИИ». Посмотрите, что они предлагают, и выберите вариант, который, на ваш взгляд, наиболее удачен для города.

Стоп на «Самарской»

В документе прописаны три сценария развития подземки. Минимальный и целевой (то есть тот, что рекомендуют авторы проекта. — Прим. ред.) практически идентичны. В обоих прописано, что строительство метро стоит завершить на станции метро «Самарская». Но расскажем поподробнее о каждом.

Итак, из минимального сценария следует, что к 2024 году в Самаре должны завершить работы на станциях «Алабинская» и «Московская». Расходы оценили в 0,5 миллиарда рублей.

Строительство «Алабинской» длится аж с 2007 года. Осталось завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов и выходов. Кстати, власти планируют справиться с этой работой в 2022 году. Пока же станция работает челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российскую», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.

Что касается станции «Московской», из документов «РосдорНИИ» непонятно, какие конкретно работы там должны завершить. Однако несколько лет назад региональный Минстрой собирался построить второй вестибюль. Но обустройство транспортной развязки в виде эллипса на пересечении Московского шоссе, улиц Гагарина и Луначарского помешал этому — требуется корректировка проекта.

К 2035 году властям рекомендуют построить станцию метро «Самарская». Стоимость работ специалисты «РосдорНИИ» оценили в 7,2 миллиарда рублей.

Один из вариантов вестибюля станции «Самарской»

Один из вариантов вестибюля станции «Самарской»

Поделиться

План уже есть. Тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе Макдоналдса) до Самарской площади. Саму станцию построят в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной. Сделать ее планируют небольшой, с двумя вестибюлями. Длина платформы составит 104 метра. Для входа сделают четыре наземных павильона с лестницами. Эскалаторов не будет.

По предварительной оценке специалистов, на строительство станции потребуется 3-4 года. Во время стройки разроют огромный котлован. Это неизбежно приведет к ограничению движения транспорта, как на перекрестке Полевой и Самарской, который является самым оживленным в центре города, так и на самой Самарской. Но метростроители предлагают применить щадящий режим.

Целевой сценарий развития метрополитена предусматривает те же работы, кроме одного дополнительного пункта. При этом стоимость выше.

— К 2024 году предусмотреть завершение строительства оборотных устройств за станцией метро «Алабинская», завершение работ на «Алабинской» и «Московской». Стоимость — 1,7 миллиарда рублей. К 2035 году предусмотреть строительство станции «Самарская». Стоимость — 15 миллиардов рублей, — указано в документах «РосдорНИИ».

Больше метро

Максимальный сценарий развития подземки будет стоить более 60 миллиардов рублей. Если власти выберут его, то к 2024 году они должны обеспечить завершение работ на «Алабинской» и «Московской», а также строительство станции «Самарской». Это обойдется в 7,7 миллиарда рублей.

Также сценарий предусматривает строительство участка второй ветки метрополитена от станции «Вокзальной» до станции «Орловской» к 2035 году. То есть специалисты рекомендуют проложить подземку в первую очередь от железнодорожного вокзала до Центрального автовокзала. Посмотрите схему.

Поделиться

— Стоимость строительства участка второй ветки метро от станции «Вокзальной» до станции «Орловской» составит 55 миллиардов рублей, — указано в документах «РосдорНИИ».

В целом же длина второй ветки метро составит 9,06 км. Всего власти планировали построить 6 станций метро:

  • «Хлебная площадь» — под Фрунзенским мостом;
  • «Вокзальная» — на эстакаде, над старым зданием пригородных касс;
  • «Клиническая» — на пересечении улиц Владимирской и Карла Маркса;
  • «Карла Маркса» — на пересечении улицы Карла Маркса с улицей Гагарина над действующей станцией метро «Московская»;
  • «Революционная» — на пересечении улиц Революционной и Ново-Московской;
  • «Орловская» — на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов.

Что рекомендовали властям

К сценариям развития подземки специалисты «РосдорНИИ» приложили и свои рекомендации:

— К 2024 — завершение строительства оборотных устройств на станции «Алабинская», к 2035 — завершение строительства станции «Самарская».

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...