В ближайшее время строители нового моста через Сок начнут бетонировать опоры. Об этом сообщили представители компании «СамараТрансСтрой».
— На этом этапе мы будем использовать тепляки. Это специальные тепловые контуры, которые позволяют поддерживать температуру выше +5. В таких условиях бетон застывает и набирает прочность за 3–7 дней, — пояснили подрядчики.
Аналогичные теплицы использовали при строительстве других крупных дорожных объектов области — путепровода на пересечении Ташкентской и Демократической, развязки на трассе М-5 в Тольятти и на Самарском (Фрунзенском) мосту. В таких каркасно-тентовых укрытиях рабочие создают и поддерживают оптимальные условия для застывания бетона. Тепляки позволяют прогревать весь пролет.
Накануне перехода к новому этапу строители закончили надвижку моста. Местный видеоблогер показал, как сейчас выглядит стройплощадка.
Только после полной заливки бетона строители смогут заниматься проезжей частью нового моста. По словам специалистов, этот процесс займет немного времени, в отличие от аналогичной процедуры на Фрунзенском мосту.
— Конструкцией этого моста не предусмотрена «подушка». Здесь нужно только уложить гидроизоляцию и несколько слоев асфальтобетона, — рассказали мостостроители.
Новый мост через Сок начали возводить в конце 2019 года. Предполагалось, что его строительство закончат осенью 2022 года. Но затем региональные власти обозначили новые сроки сдачи моста. Теперь подрядчики должны закончить работы на объекте летом 2021 года.
Строительство моста финансируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Чтобы сдать объект раньше ожидаемого, региональные власти попросили выделить дополнительное финансирование из федерального бюджета — 750 миллионов рублей. Если эту сумму удастся получить, то рабочее движение по новому мосту откроют в июле 2021 года, а полноценное — в сентябре 2021 года. Старый мост при этом придется закрыть на реконструкцию. По словам подрядчиков, часть работ они уже выполнили.
После завершения всех работ для автомобилистов будут доступны четыре полосы для движения — потоки транспорта разделят между старым и новым мостом. Это позволит разгрузить выезд с Красноглинского шоссе на региональные и федеральные дороги.