Уже в апреле в Самаре должен стартовать ремонт Московского шоссе. Работы будут проводить на участке от Мичурина до Кирова. И обновлять будут не только дорожное полотно и ливневки, но и схему дорожного движения. Подробности рассказал 63.RU начальник отдела дорожной инспекции регионального УГИБДД Артём Кудашев.
Колеи глубиной 7 сантиметров
Ремонт участка Московского шоссе от Мичурина до Кирова проводили совсем недавно — в 2014–2015 годах. Там поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта, соорудили подземные пешеходные переходы. Но уже весной 2018 года на дороге образовались колеи. Убрать их Минтранс изначально планировал за счет подрядчика — компании «СамараТрансСтрой». Но чиновники проиграли процесс. Эксперты пришли к выводу, что колеи на Московском шоссе появились из-за интенсивности движения. Выяснилось, что при разработке проекта ее вообще не учитывали — Минтранс не дал такое задание.
Поэтому суд освободил подрядчика от обязанности переделывать дорогу, а планировать повторный ремонт и искать на него деньги пришлось чиновникам. К тому же штрафы для Минтранса за колеи выписывали представители ГИБДД.
— Мы много раз проводили замеры колейности на Московском шоссе. Сейчас размер колеи превышает предельно допустимые значения. Максимально около 7 сантиметров в глубину фиксировали. Мы выдавали предписания, представления, привлекали к административной ответственности. Штраф за несоблюдение требований по безопасности дорожного движения (как раз за образование колеи) для юридических лиц составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Решение по наказанию принимает суд. Всё это, думаю, ускорило работы. Проект ремонта Московского шоссе готов. На 2021 год запланировано выполнение первого этапа — работы будут проводить на участке от Мичурина до проспекта Кирова, — рассказал начальник отдела дорожной инспекции регионального УГИБДД Артём Кудашев.
Дорога по новому ГОСТу
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области уже приступило к поискам подрядчика. Стоимость контракта установили в размере почти полумиллиарда рублей, а точнее, 459 682 352,93 рубля. При этом, судя по описанию чиновников, работы будут не столь масштабные, как несколько лет назад.
По их словам, планируется провести замену верхнего слоя дороги, в том числе отремонтируют трамвайные переезды. Причем при укладке асфальта будут использовать новый ГОСТ, который как раз направлен на то, чтобы на дорогах не появлялась колейность. Также подрядчики должны будут обновить сети ливневой канализации, чтобы дорогу больше не затапливало во время дождей и оттепели.
Свободные повороты
Но, по информации ГИБДД, будет много изменений в организации дорожного движения, которые должны помочь избавиться от пробок. Одно из них произведут на пересечении Московского шоссе и проспекта Масленникова.
— Сейчас на этом участке Московского шоссе 7 полос для движения и светофор с дополнительной стрелкой для поворота направо, на проспект Масленникова. Во время ремонта планируется добавить еще одну полосу при движении в город — переходно-скоростную для поворота на проспект Масленникова. Зеленый сигнал светофора для проезда по ней будет гореть всегда, за исключением времени, когда пешеходы будут переходить дорогу, — рассказал начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД.
На перекрестке Московского шоссе и 4-го проезда увеличат количество полос.
— Сейчас перед трамвайными путями по две полосы. Но место позволяет организовать третью, — уточнил полицейский.
Также изменится схема движения на кольцах, расположенных на пересечениях Московского шоссе с улицами Авроры и XXII Партсъезда.
— Сейчас въезд на эти кольца разрешен со всех полос, а выезд — только с крайней правой. Этот подход мы поменяем. Поставим дорожные знаки «Движение по полосам». С кольца можно будет выезжать с двух полос и осуществлять поворот направо, — объяснил Артём Кудашев.
На пересечении Московского шоссе и улицы Советской Армии светофоры снабдят стрелками для поворота направо (с улицы Советской Армии на Московское шоссе) — они будут работать постоянно за исключением времени, когда пешеходы будут переходить дорогу. Это позволит разгрузить улицу Советской Армии.
— По пересечению Московского шоссе с улицей Жигулёвской (в районе БКК) к нам поступало много жалоб. Думаю, автомобилисты замечали, что некоторые водители «ныряют» на дублер у «Парк Хауса», доезжают до Жигулёвской и поворачивают налево — на основной ход Московского шоссе. После ремонта такой возможности не будет. Дублер будет упираться в Жигулёвскую, с него можно будет повернуть только направо.
Несколько изменений будет на Московском шоссе — Ново-Вокзальной. Во-первых, изменится организация дорожного движения у посадочной площадки на трамваи по улице Ново-Вокзальной.
— Сейчас люди ожидают трамвай, стоя на дороге. Поэтому случались ДТП. Чтобы этого не было, посадочную площадку выделят бордюрным камнем. Также оборудуют дополнительный пешеходный переход, чтобы люди спокойно подходили к этой посадочной площадке, — сообщил начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД.
Во-вторых, светофоры на Ново-Вокзальной снабдят стрелками для правых поворотов на Московское шоссе. Режим работы будет аналогичным тому, что собираются сделать на Московском шоссе — Советской Армии.
Как будут перекрывать Московское шоссе на время ремонта
Масштабных ограничений движения на Московском шоссе во время ремонтных работ, по словам Артёма Кудашева, не планируется. Но всё же вводить их будут.
— Основную часть ремонтных работ будут проводить в ночное время, когда движение на Московском шоссе не интенсивное. Но какую-то часть работ будут проводить и днем. Поэтому ограничения предполагаются, но не масштабные. Где-то будем ограничивать скорость движения, в какое-то время будем перекрывать по одной полосе, — пояснил полицейский.