Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области рассчитывает в 2021 году получить положительное заключение госэкспертизы на проект строительства первого этапа Южной обводной дороги. После этого чиновники приступят к подготовительным работам. А они будут весьма обширными.
— Для строительства первого этапа Южной обводной дороги потребуется изъятие земель и снос расположенных на них строений. Это нежилые здания (гаражи, промышленные объекты), а также индивидуальные жилые дома с приусадебным участком и жилые дома. Владельцы земли и строений получат компенсации. Рассчитывать размер возмещений будут по федеральному закону «Об оценочной деятельности в РФ», — сообщил 63.RU заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.
Первый этап строительства Южной обводной дороги нужен для того, чтобы соединить мост в створе на улице Главной (Старый мост) с Фрунзенским (Самарским) мостом. Проезжая часть протяженностью в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с улицей Самарской. Для движения оборудуют от 2 до 4 полос. Водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час.
Строительство многоуровневых транспортных развязок на первом этапе не предусмотрено. Однако они есть в планах по дальнейшему строительству Южной обводной дороги. Согласно эскизам, она должна пройти по берегу реки Самары. Трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
Однако по другим этапам строительства Южной обводной дороги Минтранс пока не работает. Вероятно, связано это с дороговизной проекта. Только на строительство первого этапа потребуется 1,7 миллиарда рублей.