В Самаре обсуждают еще один вариант требований по парковкам, которые будут предъявлять застройщикам новых жилых комплексов. Разработал его департамент градостроительства.
Действующее правило — предоставление одного машино-места на одну квартиру. Но власти очень часто дают бизнесменам возможность отойти от них. Например, недавно добро получил застройщик-депутат, который осваивает площадку на Металлурге. Впрочем, есть примеры, когда горожанам удалось остановить строительство высотки без парковок.
Чтобы избежать подобных противостояний, специалисты департамента градостроительства предложили применять дифференцированный подход. По их задумке, требование по парковкам будет зависеть от того, где планируется построить жилой дом. Всю территорию города планируют разделить по зонам. Концепцию назвали «Светофор».
Красным обозначат территории с деградирующей средой. Прежде чем начать какую-либо стройку, бизнесменам нужно будет представлять властям проекты планировки, чтобы было понятно, что там появится. При этом будут действовать ограничения по высоте и другим параметрам, отклонения от которых давать будет запрещено. Требования по количеству парковок будут закреплять в каждом отдельном проекте в зависимости от обстановки на территории и параметров будущего строительства.
— За последние 30 лет на многих городских площадках произошло ухудшение градостроительной ситуации. В постсоветский период (1990-е, 2000-е годы) участки предоставляли под строительство жилья без аукционов. И не было таких ограничений, как сейчас. В результате и получилась такая ситуация. Например, в Постниковом овраге, на 5-й и 6-й просеках сложилась очень плотная застройка, — пояснил глава департамента Сергей Шанов.
Зеленым хотят отметить территории существующих советских микрорайонов.
— Там мы хотим снизить риск точечной застройки. Поэтому тоже будут действовать ограничения. Например, по высотности. Условно пока приняли — плюс один этаж к существующей застройке и не более. Нельзя будет отклоняться от норм по количеству парковок, то есть на одну квартиру должно приходиться одно место. Возможно, увеличим этот коэффициент, чтобы на квартиру приходилось два парковочных места. При этом должно быть достаточно мест в школах и детских садах, — рассказал Сергей Шанов.
Желтым выделят территории, которые имеют потенциал для развития. Например, это кварталы со старыми двухэтажками и площадки бывших заводов.
— Обязательное условие — предоставление проекта планировки, чтобы люди, которые вкладываются, понимали, что получат и как будет развиваться тот или иной квартал или новый микрорайон. Но в то же время, чтобы привлечь инвесторов, требования планируется смягчить. Например, по парковкам коэффициент думаем снизить до 0,5–0,8 места на одну квартиру в зависимости от класса жилья, — уточнил чиновник.
Ожидается, что концепцию в скором времени представят на градостроительном совете при губернаторе Самарской области. На одной из секций ее уже обсудили. Но есть и другие варианты. Минстрой Самарской области предложил рассчитывать количество парковок в ЖК в зависимости от площади квартир.