У Самары появился хороший шанс получить деньги на строительство метро. А потратить их есть на что. Во-первых, нужно уже доделать «Алабинскую». Во-вторых, заняться строительством новой станции. Где она будет располагаться? Как стройка повлияет на жизнь города? И каких неудобств ждать? Мы собрали всю известную информацию в одном материале.
Где построят станцию метро
Новая станция метро будет называться «Самарская». Она станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр.
Станция будет располагаться в районе пересечения улицы Самарской с улицей Ярмарочной. До нее протянут тоннель под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса»). Посмотрите схему.
На долгие годы работы на объекте заморозил судебный процесс как раз против «Макдоналдса». Региональные власти хотели забрать кусочек участка ресторана на Полевой — Самарской для прокладки тоннеля. Но владелец общепита, конечно, воспротивился.
Дело дошло до Верховного суда, который постановил властям не притрагиваться к земле «Макдоналдса». Это, а также судьба расположенных на улице Самарской памятников архитектуры заставили региональные власти пересмотреть концепцию прокладки тоннеля и размещения станции.
Предполагается, что «Самарская» будет небольшой, с двумя вестибюлями. Длина платформы составит 104 метра. Входить пассажиры будут через четыре наземных павильона с лестницами.
Улицу Самарскую перекроют
Стройка, конечно, обернется несколькими неудобствами для горожан. В частности есть риск возникновения пробок в центре города. Ведь улицу Самарскую придется перекрывать. На дороге разроют котлован для строительства тоннеля. Его общая площадь составит 1900 квадратных метров.
При этом предстоит большая подготовительная работа. Прежде чем приступить к прокладке тоннеля, специалистам нужно будет переложить водопровод, канализацию, теплосети и обустроить защитный экран из стальных труб. Он будет располагаться под трамвайными путями в районе пересечения Полевой и Самарской.
Для прокладки тоннеля будут рыть котлован. При этом, как утверждают в Минстрое региона, работы будут идти постепенно. Однако потребуется перекрывать движение по Самарской, а для водителей организуют объезды.
Метростроители предлагали применить щадящий режим. Перекрывать дорогу не разом всю, а по отдельным участкам.
Дома под снос
Еще на этапе подготовки проекта возник вопрос о том, как отразится метрострой на зданиях, которые располагаются вдоль улицы Самарской. Дорога здесь уже, чем на Ново-Садовой, где прокладывали тоннель от «Алабинской», здания расположены ближе. К тому же среди них довольно много старых деревянных домов, а также памятники архитектуры. Оба качества в себе соединяет, например, дом Маштакова. Здание заброшено. Оно выглядит так, что вот-вот развалится. Даже трудно представить, что здесь хотели обустроить музей.
Дом Маштакова построили по проекту самарского архитектора Александра Щербачева, предположительно, в 1906 году. Владельцем дома часто называют известного в Самаре купца, владельца кирпичных заводов Павла Никитича Маштакова. В свете этого немного странным выглядит тот факт, что он построил себе деревянный дом. Истинным же его владельцем, как установили историки, был Михаил Дементьевич Маштаков, самарский мещанин.
Это здание сносить запрещено — оно является объектом культурного наследия. Но несколько домов всё же могут ликвидировать.
— Речь идет о зданиях, расположенных по адресам: Самарская, 186 (два дома под одним номером) и Самарская, 188. Они не попадают в границы предполагаемого размещения станции метро «Самарской». Однако во время строительства подрядчикам может потребоваться территория рядом с жилыми домами. Чтобы минимизировать негативные последствия, планируется выселить жильцов. Есть два возможных варианта развития событий. Первый (основной) — на время строительства жителей временно отселят, но дома сносить не будут. После окончания работ прилегающую территорию приведут в порядок. Второй вариант — изъять земельные участки в собственность и снести дома. Его выберут, если временное переселение жильцов этих домов будет невозможно. Затраты на реализацию любого из двух сценариев предусмотрены на первом этапе строительства новой станции метро, — рассказали 63.RU в региональном Минстрое.
Когда начнется стройка
По предварительным оценкам Минстроя, обустройство станции метро «Самарской» потребует 6,7 миллиарда рублей. Такие деньги чиновники планировали найти к 2023 году. Но, вероятно, процесс ускорится. Правительство Самарской области готовит документы на получение кредита от федеральных властей. Деньги направят на транспортные проекты. Среди них — строительство метро в столице региона.
Кредиты правительство РФ планирует предоставить до 2023 года всем регионам. Оно утвердило лимиты для каждого. Для Самарской области сумма составила 10,3 миллиарда рублей. Кредит будет сроком на 15 лет под 3% годовых.
— Документы для подачи заявки планируется подготовить до 23 июля. Необходимо привлечь деньги на завершение строительства станции метро «Алабинской» и возведение станции «Самарской». Это позволит улучшить транспортную доступность административно-делового центра Самары для жителей других районов, станет стимулом для развития жилищного строительства в юго-восточной части города, — сообщили в правительстве Самарской области.