В Самаре подвели итоги модернизации Московского шоссе. Оказалось, что пропускную способность улицы за 3 года смогли увеличить почти в два раза. Об этом стало известно во время круглого стола на тему развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации.
— Модернизировать Московское шоссе мы начали перед чемпионатом мира. Изначально пропускная способность улицы составляла 60 000. Тогда мы установили 28 датчиков интеллектуальных систем управления движением и построили развязки. За три месяца после включения комплекса мы достигли пропускной способности в 100 тысяч машин в сутки. Люди поняли, что Московское шоссе в любом случае идет, — прокомментировал ситуацию заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов.
А вы заметили, что передвигаться по Московскому шоссе стало комфортнее?
Такая пропускная способность не предел для улиц Самарско-Тольяттинской агломерации. Власти разрабатывают проект, согласно которому в регионе установят 155 таких рубежей интеллектуальной системы дорожного движения. Датчиками оснастят все городские поперечники.
Кроме этого, во время круглого стола обсудили идею строительства второго этажа Московского шоссе. Оказалось, что о проекте не забыли. Однако его стоимость не по карману региональному бюджету.
Несмотря на увеличение пропускной способности, на улице всё равно появляются пробки. Утром все едут на работу, вечером — домой.
Урбанисты считают, что решению проблемы может поспособствовать выделение отдельных полос для общественного транспорта.
— Автобусам и троллейбусам достаточно всего одной полосы, и вот уже тысячи довольных людей (75% от всех, кто торчит в пробке) добираются до дома гораздо быстрее (в среднем в два раза). Автомобилистам это не помешает, так как большая часть улицы всё равно останется за ними, — считает глава местного отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» Вадим Алексеев.
Идея выделения полос для общественного транспорта на Московском шоссе не нова. Ее до сих пор не реализовали.