Дороги и транспорт До 4000 пассажиров в день: Минтранс назвал параметры будущего транспортного узла у Новокуйбышевска

До 4000 пассажиров в день: Минтранс назвал параметры будущего транспортного узла у Новокуйбышевска

Чиновники ищут подрядчиков для создания проекта

Пассажиры смогут пересесть с электрички на автобус и наоборот

В Самарской области началась подготовка к строительству нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Он будет находиться под Новокуйбышевском, в районе станции Липяги. Сейчас Министерство транспорта и автомобильных дорог региона ищет компанию, которая подготовит проект. Заявку опубликовали на портале госзакупок.

Заказчики уточнили примерные параметры нового здания. Предполагается, что его длина будет в диапазоне от 24 до 36 метров, а ширина — от 11 до 14. Количество этажей же инженерам предстоит уточнить во время подготовки проекта.

— Максимальный пассажиропоток в сутки — до 4000 человек. При этом в помещениях может находиться до 100 пассажиров одновременно. В будущем ТПУ должен быть еще зал ожидания. Его вместимость специалистам также предстоит уточнить во время подготовки документов, — следует из технического задания.

Представители Минтранса потребовали, чтобы у нового ТПУ было несколько перронов, а также накопительная площадка на 45 автомобилей. Также здесь хотят разместить 2 парковки: одну — для машин маломобильных граждан, а вторую — для всех остальных.

Кроме того, в проекте ТПУ хотят предусмотреть офисное помещение с отдельным выходом. Его цвет будут согласовывать с заказчиком. Чиновники Минтранса должны получить итоговый документ до 23 ноября 2021 года. Они оценивают работу подрядчиков в 12,8 миллиона рублей.

ТПУ под Новокуйбышевском войдет в маршрут скоростной электрички Самара — аэропорт — Тольятти. Проект включили в инвестиционную программу РЖД. Полную реализацию оценивают в 5 миллиардов рублей. Работы планируют начать в 2023 году.

Новая ветка необходима, чтобы связать Тольятти, аэропорт Курумоч, Самару и Новокуйбышевск. Предполагалось, что к терминалу воздушной гавани протянут железнодорожные пути и построят платформу. Однако потом часть планов пришлось отложить на будущее. Сейчас региональные власти рассчитывают запустить электричку без заезда в Курумоч.

Кроме Новокуйбышевска ТПУ будут располагаться на станции Южной и в Самаре (Ягодная и Пятилетка). В столице губернии уже начали подготовку к строительству. Часть территории Кировского рынка уже зачистили от павильонов.

По планам региональных и городских властей, в ближайшие несколько лет в Самаре и области появится еще несколько транспортно-пересадочных узлов. Кстати, один из них будет находиться также на месте рынка, но уже на Барбошиной поляне. Эту идею несколько лет назад озвучил бывший руководитель департамента транспорта города Юрий Тапилин. Тогда, правда, про нее пришлось на время забыть.

Но в начале 2021 года представители научно-исследовательского института «РОСДОРНИИ» изучили вопрос досконально. По их мнению, территория обладает большим потенциалом именно для такого вектора развития. Специалисты назвали несколько предпосылок к этому. Во-первых, из-за небольшого времени пересадок пассажиры быстрее могут добраться в пункт назначения. Во-вторых, большой поток местных жителей, как считают эксперты, может привлечь к реализации проекта инвесторов.

Следующий ТПУ хотят разместить на улице Авроры. И здесь эксперты РОСДОРНИИ подготовили не один, а сразу два сценария развития.

Целевой сценарий разбит на два этапа. Первый предполагается реализовать до 2030 года за 1,84 миллиарда рублей. Он предусматривает перенос железнодорожной платформы Ягодная, организацию тактового сообщения Самара — Ягодная, строительство транспортно-пересадочных узлов около станций Пятилетка и 151-й км (около Курумоча), строительство железнодорожной станции на улице Ленинградской, указано в проекте.

Второй этап предусматривает перенос двух железнодорожных станций, что обойдется в 220 миллионов рублей. Остановочный пункт «Толевая» предложили подвинуть ближе к улице Авроры и сформировать там транспортно-пересадочный узел. Станцию Соцгород хотят перенести к многоэтажным жилым домам микрорайона.

Есть и максимальный сценарий, который власти смогут реализовать при достаточном финансировании. В него включили предложение по строительству железнодорожной станции Волгарь.

Еще один узел хотели разместить в районе стадиона «Солидарность Арена». Такие планы озвучил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.

— Чем короче автобусный маршрут, тем ритмичнее он работает, выдерживает установленный интервал. Поэтому мы рассматриваем возможность сделать разворотную площадку у стадиона «Самара Арена». До нее жители Красной Глинки, поселка Управленческого, Крутых Ключей смогут доезжать на автобусе, а там пересаживаться на трамвай. Новая ветка фактически на всём пути до центра обособлена. Движение будет ритмичным, — рассказал Владимир Василенко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления