6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -4°С

«Сделка еще не закрыта»: когда автобусные перевозки в Самаре отдадут москвичам

Рассказываем, что ждет общественный транспорт

Поделиться

«СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов

«СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов

Поделиться

Стали известны сроки завершения сделки по продаже компании «СамараАвтоГаз». Организацию, которая обслуживает муниципальные автобусные маршруты в Самаре, планирует приобрести московское ООО «Ранд-Транс».

ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этим бизнесом, нет. У фирмы пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сначала «СамараАвтоГаз» обслуживало маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С подачи компании маленькие «Газели» заменили на автобусы средней вместимости МАЗ, что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получило в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказалось на грани банкротства. Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса». Согласно данным, опубликованным на сайте компании, «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В компании работает более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке 450 автобусов.

— Условия сделки сейчас находятся на стадии обсуждения. Она еще не закрыта. Есть определенные нюансы. Поэтому пока преждевременно говорить, что наша компания купила «СамараАвтоГаз», преждевременно говорить о планах. Ожидаем, что в ближайшие три месяца будет окончательное понимание по всем вопросам, — рассказала пресс-секретарь «Ранд-Транс» Анна Харитонова.

Также представитель компании объяснила, почему выбор пал на самарского перевозчика:

— Изначально работа «Ранд-Транса» была сконцентрирована в Московской области. Сейчас мы расширяем свое присутствие за пределами этого региона, уже работаем в нескольких городах. Например, в Перми. Связано это в том числе с тем, что во многих городах сейчас проводят транспортные реформы, условиями которых являются обновление подвижного состава, оптимизация маршрутной сети. Рынок автобусных перевозок в Самаре мы считаем интересным и перспективным для нас.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями «Ранд-Транса» являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они работают в Ярославле и в Перми. Мы публиковали отзывы из этих городов.

По словам Анны Харитоновой, московский перевозчик не планирует проводить сокращение маршрутов, рейсов и подвижного состава в Самаре:

— Мы будем работать по тем же контрактам, что и «СамараАвтоГаз». А значит, тоже будем обслуживать муниципальные маршруты, формат работы которых определяют власти. Все детали прописаны в контрактах, и мы не сможем менять маршруты, количество рейсов. Смена собственника «СамараАвтоГаза» никак не отразится на операционной деятельности компании-перевозчика. «СамараАвтоГаз» продолжит исполнять все соглашения, заключенные как с городскими властями, так и с контрагентами.

Менять стоимость проезда для пассажиров пока не планируют

Менять стоимость проезда для пассажиров пока не планируют

Поделиться

То же касается и стоимости проезда.

— Если наша компания всё же будет работать в Самаре, на стоимости проезда это никак не отразится. Маршруты, которые мы будем обслуживать, будут работать по регулируемым тарифам, то есть стоимость проезда нам диктуют власти. Мы сделали определенные расчеты и увидели для себя перспективу. Во всем мире и в России общественный транспорт имеет свою невысокую планку прибыли, — добавила Анна Харитонова.

Московский перевозчик планирует покупку новых автобусов для Самары.

— Первоначальные инвестиции определены в размере 150 миллионов рублей. Эти деньги планируется вложить до конца года. Они могут пойти как на покупку новых автобусов, так и на покрытие долгов компании, выплату заработной платы сотрудникам, содержание транспорта. Оптимальной для городских условий считаем покупку автобусов марки МАЗ. Один такой обходится примерно в 14 миллионов рублей, — сообщила представитель «Ранд-Транса».

Первые 10 МАЗов уже поступили в Самару. Их выпустили на 67-й маршрут. Городская администрация презентовала транспорт как новый. Однако по данным из открытых источников, автобусы произвели в Минске в 2020 году, и они успели поездить по дорогам Перми и Московской области. Фотодоказательства опубликовали на сайте Fotobus.msk.ru.

Автобус рассчитан на 100 пассажиров

Автобус рассчитан на 100 пассажиров

Поделиться

— Эти автобусы компания приобрела в 2020 году. Они находились в резерве. Затем их передислоцировали из Москвы в Самару. Это абсолютно новые автобусы. Они не ездили на маршрутах в других городах. Все повреждения и недочеты, полученные при перегонке транспорта, устранят у официального партнера МАЗ, — объяснила Анна Харитонова.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку