Дороги и транспорт Автобусные перевозки отдали москвичам «Сделка еще не закрыта»: когда автобусные перевозки в Самаре отдадут москвичам

«Сделка еще не закрыта»: когда автобусные перевозки в Самаре отдадут москвичам

Рассказываем, что ждет общественный транспорт

«СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов

Стали известны сроки завершения сделки по продаже компании «СамараАвтоГаз». Организацию, которая обслуживает муниципальные автобусные маршруты в Самаре, планирует приобрести московское ООО «Ранд-Транс».

ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этим бизнесом, нет. У фирмы пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сначала «СамараАвтоГаз» обслуживало маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С подачи компании маленькие «Газели» заменили на автобусы средней вместимости МАЗ, что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получило в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказалось на грани банкротства. Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса». Согласно данным, опубликованным на сайте компании, «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В компании работает более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке 450 автобусов.

— Условия сделки сейчас находятся на стадии обсуждения. Она еще не закрыта. Есть определенные нюансы. Поэтому пока преждевременно говорить, что наша компания купила «СамараАвтоГаз», преждевременно говорить о планах. Ожидаем, что в ближайшие три месяца будет окончательное понимание по всем вопросам, — рассказала пресс-секретарь «Ранд-Транс» Анна Харитонова.

Также представитель компании объяснила, почему выбор пал на самарского перевозчика:

— Изначально работа «Ранд-Транса» была сконцентрирована в Московской области. Сейчас мы расширяем свое присутствие за пределами этого региона, уже работаем в нескольких городах. Например, в Перми. Связано это в том числе с тем, что во многих городах сейчас проводят транспортные реформы, условиями которых являются обновление подвижного состава, оптимизация маршрутной сети. Рынок автобусных перевозок в Самаре мы считаем интересным и перспективным для нас.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями «Ранд-Транса» являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они работают в Ярославле и в Перми. Мы публиковали отзывы из этих городов.

По словам Анны Харитоновой, московский перевозчик не планирует проводить сокращение маршрутов, рейсов и подвижного состава в Самаре:

— Мы будем работать по тем же контрактам, что и «СамараАвтоГаз». А значит, тоже будем обслуживать муниципальные маршруты, формат работы которых определяют власти. Все детали прописаны в контрактах, и мы не сможем менять маршруты, количество рейсов. Смена собственника «СамараАвтоГаза» никак не отразится на операционной деятельности компании-перевозчика. «СамараАвтоГаз» продолжит исполнять все соглашения, заключенные как с городскими властями, так и с контрагентами.

Менять стоимость проезда для пассажиров пока не планируют

То же касается и стоимости проезда.

— Если наша компания всё же будет работать в Самаре, на стоимости проезда это никак не отразится. Маршруты, которые мы будем обслуживать, будут работать по регулируемым тарифам, то есть стоимость проезда нам диктуют власти. Мы сделали определенные расчеты и увидели для себя перспективу. Во всем мире и в России общественный транспорт имеет свою невысокую планку прибыли, — добавила Анна Харитонова.

Московский перевозчик планирует покупку новых автобусов для Самары.

— Первоначальные инвестиции определены в размере 150 миллионов рублей. Эти деньги планируется вложить до конца года. Они могут пойти как на покупку новых автобусов, так и на покрытие долгов компании, выплату заработной платы сотрудникам, содержание транспорта. Оптимальной для городских условий считаем покупку автобусов марки МАЗ. Один такой обходится примерно в 14 миллионов рублей, — сообщила представитель «Ранд-Транса».

Первые 10 МАЗов уже поступили в Самару. Их выпустили на 67-й маршрут. Городская администрация презентовала транспорт как новый. Однако по данным из открытых источников, автобусы произвели в Минске в 2020 году, и они успели поездить по дорогам Перми и Московской области. Фотодоказательства опубликовали на сайте Fotobus.msk.ru.

Автобус рассчитан на 100 пассажиров

— Эти автобусы компания приобрела в 2020 году. Они находились в резерве. Затем их передислоцировали из Москвы в Самару. Это абсолютно новые автобусы. Они не ездили на маршрутах в других городах. Все повреждения и недочеты, полученные при перегонке транспорта, устранят у официального партнера МАЗ, — объяснила Анна Харитонова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления