Лучше бы организовали скоростные трамваи. Они также могут ходить в туннелях, как в Волгограде, или по выделенным путям, как в Стамбуле. В некоторых европейских городах делают комбо. Например, в Антверпене по одним и тем же туннелям ходят и трамваи, и метро. И точно не надо делать из станции музей с мрамором. У нас же создается впечатление, что просто хотят попилить как можно больше бабла с наименьшим результатом.
В самаре расположение метро очень глупое, надо строить новую ветку вдоль московского шоссе, до ключей. Ту схему поторые предлагают в самом конце статьи, можно порвать и забыть
Метро для Самары избыточно и по провозной способности (нет таких потоков пассажиров, ради которых требовалось бы метро), и по затратам на строительство и содержание (нет денег, чтобы относительно быстро строить, а потом нормально содержать).
Любой человек, считающий что городу нужно метро, должен спросить себя, сколько он собирается прожить. При нынешних темпах строительства метро до реального запуска доживёт не каждый.
Ветка скоростного трамвая в Кошелев - это куда более реальная альтернатива сверхдорогому и не особо нужному для Самары метрополитену.
Гость
6 сентября 2021, 10:19
Ж/Д вокзал - Автовокзал - Ташкентская (ну или, так уж и быть - Самара Арена) - Мехзавод - Крутые Ключи. Пассажирский поток будет ого-го. Можно местами надземное, как в Дубае. Дешевле выйдет. А в старом городе и так транспорта навалом и копать там труднее с такой застройкой.
Метро однозначно нужно. Но в первую очередь надо строить не в центре, а по Московскому шоссе. Там основной пассажиропоток, там все стоит в пробках каждое утро и вечер. Протяните метро в Кошелев - и оно сразу начнет окупаться. Это дополнительные 40 тысяч человек, которые каждый день мотаются туда-обратно, тратя на это несколько часов жизни.
Гость
6 сентября 2021, 10:26
Не нужно Самаре метро. И дело даже не в том, где его будут рыть. При нынешних темпах "освоения" бюджета на одну станцию будет уходить 5-10 лет. А проблема с перевозкой пассажиров остро стоит уже сейчас. Думаете, автобусы/трамваи/троллейбусы сокращают в рамках какой-то там оптимизации? Неа. Парк изношен. И процесс станет необратимым, если не начать срочно его обновлять. Притом сумма нужна в разы меньше, чем даже на одну станцию.
Гость
6 сентября 2021, 09:40
закопайте в метро крылья советов
от обоих только убытки области
Гость
6 сентября 2021, 12:55
Тем, кто неустанно бубнит:" Метро в Самаре перевозит воздух и не выполняет свои задачи по магистральному транспорту" можно возразить следующее - прочтите данную статью сначала и повнимательнее. В ней Вам объясняют, что ненагруженность метро обусловлена именно НЕРАЗВИТОСТЬЮ ЕЁ ЛИНИЙ! Чтобы метро стало полезным для города, решая вопросы комфорта и скорости поездок, разгружая наземные магистрали (а не усложняя обстановку на загруженных дорогах выделением, из и без того узких дорог, отдельных полос для общественного транспорта, НУЖНО СТРОИТЬ И СТРОИТЬ новые станции и линии! Опыт Москвы, Петербурга и подобных городов говорить о том, что только развитая сеть даёт рентабельное метро!
Гость
6 сентября 2021, 09:45
кто пишет, что метро не нужно? а такой проект как крылья советов нужен?
Гость
6 сентября 2021, 11:33
Зачем в центре города так много станций метро?Там и так всё близко друг к другу и транспорта очень много.А вот окраины соединить с центром,где многие работают-это лучше всего.Зачем нужны Алабинская,Театральная?Что,кто-то каждый день ездит в театры?Соединяйте лучше края города.А вы строите безтолковые станции.Наверно очень много денег.
Гость
6 сентября 2021, 10:15
Целых 9 лярдов в долг... какая щедрость. Особенно если учесть, что Самарская область за прошлый год перечислила в Москву налогов более 500млрд(!).
Гость
6 сентября 2021, 11:08
Самаре нужно метро, но нынешней проект, туп и глуп. Метро должно быть от жд вокзала и до ташкенской, где сделать крупный транспортный узел. Никакой ветки Самарской и театральной, а также и от жд вокзала до фрунзенского моста, не надо. Вот и всё. Метро вдоль московского шоссе делать не глубокого залегания, что сэкономит огромные деньги. Станций надо немного, ташкенская, самолёт, парк Гагарина, аврора, Московская, клиническая и жд вокзал, и того 7 станций.
Гость
6 сентября 2021, 10:00
В Самаре метро нецелесообразно, оно сжирает кучу денег и не приносит пользы. То же самое, что при зарплате в 20 т.р. купить 5-литровый внедорожник и потом половину зарплаты (а то и всю) тратить на его содержание.
Гость
6 сентября 2021, 19:10
Скоростные трамваи менее затратны и решают проблему передвижения.
Гость
6 сентября 2021, 10:18
Надо всего лишь придерживаться советской схемы метро. Там все учтено и предусмотрено.
Гость
6 сентября 2021, 23:14
Когда метро проектировали и строили,трамваи 3 вагонные в час пик битком и еще стояли на подножках и автобусы гармошки тоже так же. В 90-91 году помню по Костромскому переулку вечером народу шло как на демонстрации 1 мая на метро .
Гость
6 сентября 2021, 10:16
Метро 100% нужно. Но тянуть его надо от жд и потом по московскому к новым районам. А не до полупустого исторического центра с пенсионерами. И все кто орут, что это закапывание денег, те видимо не втискивались в автобусы утром. А если у вас в шаговой доступности всё, или машина есть, то и рот нечего открывать.
Метро городу не просто нужно, оно необходимо! Тех, кто так не считает - глупцы! Это мировая практика - строить подземки. Другой альтернативы нет! Где строить? Конечно вдоль города, поэтому 2-я линия метро очень нужна, достройка 1-й линии - непонятна. Ведь 2-я линия как раз разгрузит дороги! А для чего Юнгородок (где небольшое кол-во пром предприятий и разруха) соединять с центром города - вопрос! Главное - соединить ж/д вокзал, авто вокзал, спальные районы города (вдоль Московского шоссе хотябы) с Красноглинским районом через станцию у Самара Арена. Невообразимо много людей работают в городе, живут за городом или в Кошелеве. У многих небольшой доход. На поездки уходит очень много денег и времени. Пос Мехзавод, Управленческий (в перспективе), Новая Самара, Кошелев - необходимо соединить подземкой! До пос Управленческий и Красной Глинки (после Кошелева) метро можно сделать по верху местами. На этом можно здорово сэкономить. В Москве строят метро не просто так по 10 станций в год. Это единственный выход из ситуации. Пока до наших тугодумов это дойдёт, состаримся.. Поэтому этих тугодумов надо гнать подальше из власти!
Гость
7 сентября 2021, 05:47
Глупо сравнивать Казань с Самарой. У Казани другие условия нахождения в составе России.
Гость
6 сентября 2021, 11:55
Делайте на Кировской добротный пересадочный узел с Пятилеткой и центр города станет доступен очень многим. Ласточку запустили, другие электрички. И с Кошелева, и с ближайших городов можно будет пересаживаться на метро на ТПУ-Пятилетка/Кирр мин
Гость
6 сентября 2021, 15:06
Убыточно оно потому, что основной пассажиропоток проходит вдоль Московского шоссе и Ново-Садовой, а начинается с Хлебной площади. Вот и вся причина, соответственно и новые ветки и новые станции, должны проходить по этим маршрутам. Тогда и людей будет много. А метро городу необходимо, только строить его нужно московскими темпами.Значит техника должна быть и бюрократии минимум с утверждениями планов, восполнением финансов и т.д... Никакой альтернативы метро нет, потому что наши власти в лице г-жи Лапушкиной настолько уничтожили общественный транспорт, сократив все маршруты и количество машин на рейсах,что вечерами и по утрам приходится бороться за место под солнцем в одном отдельно взятом автобусе...
Гость
6 сентября 2021, 15:31
Метро в Самаре нужно довести до ума! Однозначно строить станцию метро в первую очередь надо не у Белого дома на Самарской площади (т.к. одна станция у набережной уже есть), а на Ж/Д Вокзале, где приезжие с электричек и поездов могут хорошо увеличить число пассажиров метрополитена... Ну и тянуть ветку от Юнгородка до Кошелев-Парка (МЕГА, Крутых ключей), т.к. из Кошелька народ весь едет в центр города утром, а вечером обратно, из-за чего на Московском шоссе возникают глобальные пробки. А так часть людей пересело бы на метро и поток разделился бы. В общем, не там собираются строить и достраивать в первую очередь...
Гость
6 сентября 2021, 20:48
Театральная вообще не нужна. Там во все стороны и на трамвае можно добраться. Бестолково проектируют. В советское время проектировали для заводов, это понятно. А сейчас почему нельзя учесть основные потребности людей? Тогда и пассажиропоток, и окупаемость появится. В сторону Ташкентской метро необходимо!
Гость
6 сентября 2021, 21:32
Они строит там где можно пешком станцию пройти в центре города, люди с мозгами построили бы по московскому шоссе до кошелька
да быстрее москва до нас прокопает ветку метро,чем у нас построят)))сказочники фантазёры)))ну почему они не слышат народ????
Гость
6 сентября 2021, 09:42
Скоро выборы.
Гость
6 сентября 2021, 09:49
А на станции для дирижаблей сколько выделят ?
Гость
6 сентября 2021, 12:07
В Красноглинском районе наладили бы лучше дела с транспортом, автобусов совсем нет, позорище…
Гость
6 сентября 2021, 12:23
Лучше по московскому в кр.ключи до жд станций пустить трамвай. Это дешевле и быстрее. По скорости не намного проигрывает.
Гость
6 сентября 2021, 14:57
Прикольно, если сейчас ввести пересадочный билет на два-три вида транспорта (включая метро), уже пассажиропоток в метро, я думаю, увеличится раза в два-три. Теперь: две пересадки - стоха. Дорого! На маршрутке дешевле. А если бы был пересадочный билет - стал бы я карячиться в этих душегубках. Метро - цивилизация. Просто не сравнить, на сколько удобнее, даже чем в трамвае-троллейбусе, а уж маршрутка - плевок в душу пассажира. В 90-е на них сели - денег не было у муниципалов. Теперь опять денег нет? Пассажирский транспорт в городе - в полном упадке. Трамваи - "Шкода". Я на них в школу, в первый класс ездил. Рельсы - амурские волны. Троллейбусы могли бы выручить, но их до смешного мало. Про автобусы вообще отдельный разговор. Что они там маркитанят? То этим сдадут в аренду, то тем продадут. В итоге - ходят по городу "куцие", не поймёшь что, и тех по полчаса и больше ждать приходится. Вот и приходится влезать в маршрутку. А там цены кусаются, льгот нет, водители хамят, одновременно и деньги принимают, с друганами по телефону бесконечно трындят и при этом гоняют, как на гонках, аж до тошноты. Ей богу достали! Как куда ехать - хоть с родными на всякий случай прощайся ...
Гость
6 сентября 2021, 21:03
Я считаю что нужно метро сделать от красной Глинки и до ж/д вокзала и через Аврору, люди едут с пересадками, метро не в том месте построили, поэтому нет загруженности
Гость
6 сентября 2021, 21:50
А как вы представляете доехать да Красной Глинки вечером . Ужасно ходят рейсовые автобусы 1 , 50 , 51 маршрутов . Почему бы и не пустить метро , хотя бы надземно . Р чего не мешает , сносить ничего не надо , кругом лес .
Гость
7 сентября 2021, 07:50
В первую очередь метро нужно у ж/д вокзала, а не на хлебной площади.
Гость
7 сентября 2021, 07:58
Если построить все ветки как они были запланированы ещё при союзе, половина горожан будет передвигаться на метро
Гость
7 сентября 2021, 08:28
Метрополитен в Самаре - единственная, еще раз повторяю единственная альтернатива автомобилю. У меня две машины и я всё-равно на метро езжу. Только пересаживаться на автобус приходится, т.к. до Вилоновской не дотянули линию еще.
Гость
7 сентября 2021, 09:44
Свирская точно не нужна,два шага пешком до театральной. Ну тогда уже надо чем то разумным закончить-или ж/д вокзалом или хлебной площадью. А вообще я,как житель с этой стороны,хочу сказать,что с Волгаря ,116 и Южного города тоже большой пассажиропоток. Южный мост всегда стоит в пробках.
Гость
7 сентября 2021, 10:01
Согласен, надо строить метро вдоль московского до Крутых ключей и развивать инфраструктуру.😁
Гость
6 сентября 2021, 12:11
В начале 2000-х транспортную схему Самары изучали зарубежные специалист и дали выводы, что трассировка метро идеальная. Хватит уже с Ключами. Высоток сейчас везде настроить можно. Возле Спортивной частник, пустыри. Самара-центр к застройке готовится. И старого фонда по ветке метро много. Его всё-равно сносить весь в ближайшие 5-7 лет будут. А новая застройка 20-30 этажей сейчас. На Советской уже процесс пошел. У Гагаринской плотная застройка и еще много строят в данный момент. ЖК Сокол и пр. Это не Ключи какие-нибудь. И до других станций очередь быстро дойдет.
Гость
6 сентября 2021, 09:41
Карл только подумайте — 9,4 миллиарда рублей! Школ нет, больниц нет, кругом курятники. Карл вы только подумайте 9,4 миллиарда.
Гость
6 сентября 2021, 14:13
А почему бы центральный жд вокзал не переместить на ст. Пятилетка? Будет дешевле. И пассажиропоток увеличится.
Гость
6 сентября 2021, 18:51
11 км метро за 36 месяцев!!! Да они там курят бамбук. 36 лет поверю ещё.
Гость
6 сентября 2021, 17:07
Метро Самаре ваще ненужно.
Гость
6 сентября 2021, 12:10
Когда откроют выходы на станцию метро Московская со стороны ул.Луначарского ?
Гость
6 сентября 2021, 12:14
Когда наладят работу в куйбышевском районе города, одни пазики и пара муниципальных маршрутов?
Гость
6 сентября 2021, 18:40
Метро обязательно нужно строить,не возможно Кирова до центра города вечером добраться,,только за
Гость
6 сентября 2021, 22:58
Самарцам метро не нужно, они его не любят. Метро нужно прокладывать до Новокуйбышевска, через Южный город, потом дотянуть до Чапаевска. Вот тогда все затраты окупятся быстро. Жители бы этих городов оценили.
Гость
7 сентября 2021, 08:31
Метро необходимо. Себя метро будет окупать, если его довести до железнодорожного вокзала. А вот станция Театральная совершенно ни к чему. Перевод денег на строительство и дальнейшее содержание. С Самарской надо его направить на вокзал. Постоянно сообщают, что с ж\д вокзала запустили "Ласточку" в Сызрань, другую "Ласточку" до Жигулевского моря. А на троллейбусе до вокзала по времени добираться, как до Сызрани.
Гость
6 сентября 2021, 10:21
Эту ветку надо было сразу вести от станции Московской к вокзалу, а теперь получилось, что надо достроить кучу станций и всё равно будет метро из ниоткуда в никуда
Гость
6 сентября 2021, 11:19
Даже на одну станцию не хватит. В Алабинскую уже больше 10 млрд вбухали и ВТС всё мало
Сейчас+1°C
облачно, без осадков
ощущается как -2
3 м/c,
ю-з.
761мм 80%Самаре собираются дать деньги на метро: где построят станции и где на самом деле они нужны