Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области опубликовало скорректированный проект планировки территории под строительство Южной обводной дороги (ЮОД). В нем уточняется, какие многоуровневые развязки планируется возвести.
Строительство Южной обводной дороги в Самаре планируют с 2010-х годов. Согласно эскизам, трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.
— Протяженность дороги составит 9,5 км. Для движения будут доступны четыре полосы — каждая шириной по 3,5 метра. Предусмотрена разделительная полоса шириной в один метр. Также обустроят тротуары шириной 3 метра, — указано в проекте.
Посмотрите, как сейчас выглядит эта территория.
На пересечении Южной обводной дороги с улицей Водников (у Старого моста) и Самарским (Фрунзенским) мостом сделают в разных уровнях. На перекрестках с Комсомольской, Самарской и Ленинской поставят светофоры.
— Пересечение ЮОД с железнодорожными путями, которые ведут к станциям Самара и Школьная, сделают в виде тоннеля. По нему пустят машины. Для пешеходов в тоннеле сделают тротуар, — объяснили проектировщики.
На перекрестке с проспектом Карла Маркса построят путепровод. По словам проектировщиков, на Южную обводную дорогу можно будет попасть по боковым съездам с проспекта Карла Маркса. Для пешеходов сделают наземные переходы.
На примыканиях ЮОД с Безымянным проулком и улицей Полесской поставят светофоры. Также предусмотрены наземные пешеходные переходы.
Еще одну многоуровневую развязку разместят на пересечении Южной обводной дороги с улицей Белогородской в поселке Толевом. По ней можно будет попасть на Аврору и Заводское шоссе.
— С Южной обводной дороги нужно будет повернуть налево на улицу Белогородскую. Уже с нее по существующей уличной сети можно будет выехать на улицу Авроры и Заводское шоссе. Правый поворот исключен. Движение с Белогородской на ЮОД тоже исключено. Движение пешеходов будет осуществляться по переходу на Белогородской, — следует из проекта.
Сложная организация движения запланирована на пересечении Южной обводной дороги с Южным шоссе.
— Примыкание планируется сделать в разных уровнях. К существующему мосту через реку Самару в процессе реконструкции пристроят путепровод для правого поворота на Южную обводную дорогу. С улицы Авроры устроят левоповоротные съезды на ЮОД. С Южной обводной дороги сделают правоповоротные съезды на существующее кольцевое примыкание по Авроре, с которого осуществляют выезд на Южное и Заводское шоссе. Для пешеходов сделают тротуары и наземные пешеходные переходы, — указано в проекте.
О сроках строительства Южной обводной дороги в Минтрансе пока не сообщают. Пока в профильных программах ведомства фигурирует 2024 год.
Первый этап предусматривает строительство дороги от улицы Водников до улицы Самарской. Отрезок в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с Самарской. Для машин обустроят от двух до четырех полос движения. Общая ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров. Предполагается, что водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час.
Чиновники считают, что первый участок Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе на улице Главной (Старый) с Самарским (Фрунзенским) мостом. Проект уже готов — проходит госэкспертизу. Стоимость работ оценили в 1,7 миллиарда рублей.