27 октября среда
СЕЙЧАС +6°С

«Кошелеву» не удалось откреститься от Северного шоссе

Корпорация пыталась обжаловать решение арбитража

Поделиться

Спорная дорога связывает два жилых микрорайона

Спорная дорога связывает два жилых микрорайона

Поделиться

Арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел апелляцию представителей акционерного общества «Кошелев-Проект». Строительная компания планировала обжаловать решение Арбитражного суда Самарской области.

Тяжба, о которой идет речь, касается содержания Северного шоссе в губернской столице. Эта дорога является одним из самых ожидаемых транспортных проектов города. Его реализация требует больших финансовых затрат. Шоссе должно соединить два жилых микрорайона — Крутые Ключи и Кошелев-парк.

Первый этап Северного шоссе строители уже сделали. Участок проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке. Во вторую очередь рабочие возвели развязку и дорогу, которые соединили Крутые Ключи и Московское шоссе.

Камнем преткновения стали отношения Минтранса и корпорации «Кошелев». Стороны периодически пытаются выяснить, кто должен платить за дорогу.

По материалам дела, «Авиакор» еще в 2016 году взял на себя обязательства по разработке проекта строительства Северного шоссе на территории Самары и Волжского района — от дороги «Подъезд к Самаре от трассы М-5» до магистрали Центральной. Компания выполнила свою работу и получила положительное заключение госэкспертизы. Однако когда дело дошло до строительства, «Авиакору» пришлось задействовать собственные средства.

Проектно-промышленное строительное объединение (ППСО) АО «Авиакор» является частью корпорации «Кошелев», которая занимается в том числе строительством и продажей квартир в Крутых Ключах, микрорайоне Кошелев-парк. Владеет и руководит корпорацией Владимир Кошелев, который помимо бизнеса занимается депутатской деятельностью. Он входит в состав Самарской губернской думы, где возглавляет комитет по строительству.

— Возникла острая необходимость обеспечить транспортную доступность жилой застройки в Волжском районе. Поэтому стороны приняли совместное решение, что «Авиакор» построит дорогу за свой счет, а впоследствии, после ввода объекта в эксплуатацию, власти выкупят ее в собственность Самарской области. Региональный Минтранс предоставил компании разрешение на строительство первого этапа Северного шоссе — дороги, тротуаров, ливневки, освещения. Когда объект построили, министерство выдало разрешение на его ввод в эксплуатацию, — следует из материалов суда.

Но когда «Авиакор» попытался добиться компенсации расходов — 260 645 703 рублей, — взаимопонимание сошло на нет. Поэтому организация и обратилась в суд.

— Представители компании заявили, что неоднократно обращались в правительство Самарской области, чтобы передать дорогу в собственность региона и получить компенсацию расходов. Они предоставили властям документы, подтверждающие объемы понесенных затрат, и провели совещание с представителями профильных министерств, где решили урегулировать вопросы до 29 ноября 2019 года. Однако этого не произошло. Поэтому вот уже третий год «Авиакор» вынужден содержать дорогу и платить налог на имущество, — указано в деле.

Правда, арбитраж все эти доводы не убедили в правоте «Авиакора», и организации отказали в удовлетворении иска. Как следует из решения судьи Елены Черномырдиной, участок Северного шоссе «Авиакор» строил на земле, которая находится у компании в собственности, за свой счет. Никаких сделок о купле-продаже, обмене или дарении с правительством компания не заключала.

— Правовых оснований для того, чтобы правительство Самарской области включало первый этап Северного шоссе в перечень дорог регионального пользования, нет. Ведь он находится в собственности «Авиакора», а не губернии. При этом непонятно, на нарушение какого закона указывает компания. С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу, что признать бездействие правительства Самарской области незаконным нельзя, — следует из решения арбитража.

Что касается компенсации расходов, то тут против «Авиакора» сыграло отсутствие заключенного с Минтрансом контракта.

— Бремя содержания объекта несет собственник, если иное не предусмотрено договором. Но подобных соглашений компания с правительством Самарской области не заключала. А компенсация расходов может оцениваться как намерение заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета. Ведь «Авиакор» строил дорогу при отсутствии государственного контракта. А значит, компания не могла не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание денег за фактически выполненные при отсутствии госконтракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, — указано в решении суда.

Основатель корпорации недавно <a href="https://63.ru/text/politics/2021/09/29/70162799/" class="_ io-leave-page" target="_blank">перешел в Госдуму</a>

Основатель корпорации недавно перешел в Госдуму

Поделиться

«Авиакор» воспользовался правом оспорить постановление регионального арбитража и подал жалобу. Представители компании указали, что строили дорогу в интересах и по просьбе правительства Самарской области, чтобы обеспечить транспортную доступность жилой застройки Волжского района. По их мнению, отсутствие контракта не исключает передачу дороги в региональную собственность.

Но апелляционная инстанция ничего незаконного в решении своих коллег не нашла. При этом судьи напомнили, что жилой микрорайон Кошелев-парк, для транспортной доступности которого строили первую очередь Северного шоссе, построила корпорация «Кошелев». И «Авиакор» имеет к этому прямое отношение.

В середине июня Арбитражный суд Самарской области оставил первую очередь Северного шоссе за строительной компанией. Но это решение представителям корпорации «Кошелев» не понравилось, и они обжаловали его.

— Суд постановил оставить без изменений постановление Арбитражного суда. Кассационную жалобу же — без удовлетворения, — следует из документов, опубликованных на сайте инстанции.

В перспективе строительство Северного шоссе должно продолжиться. О том, где будут возводить третью и четвертую, информации в открытом доступе нет. Но зато известно, что будут представлять из себя пятая и шестая очереди шоссе.

Пятая очередь — это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе. Пересечение с железнодорожными путями сделают в разных уровнях. Ради тоннеля у местных жителей заберут дачи.

Интересно, что в проекте планировки пятой очереди Северного шоссе запланировано наличие перехватывающей парковки и стоянки для автобусов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...