Жильцы домов, расположенных рядом со стройплощадкой двухуровневой развязки на Ново-Садовой, попали в неприятную ситуацию. По словам горожан, подрядчики несколько месяцев по ночам шумят прямо под окнами. Они поделились с 63.RU видео с места событий.
— Мы не можем спать и жить здесь. Ужасный шум стоит с июля 2021 года. Когда рабочие бурили скважины у «Современника», было не так шумно. Но, думаю, жильцы домов по соседству тоже вкусили все «прелести» стройки. Сейчас же работы шумные начинают около 23:00, а заканчивают в 4–5 утра. И как нам спать? — рассказала местная жительница.
По ее словам, недовольные самарцы несколько раз обращались к местным чиновникам за помощью. Горожане пытались связаться с Министерством транспорта и автомобильных дорог региона, губернатором Дмитрием Азаровым и мэром города Еленой Лапушкиной.
— В итоге мы получали отписки. Мол, подрядчику выдали предписание и его оштрафовали. Но работы-то продолжаются! Что им эти штрафы? Копейки сущие! — пояснила недовольная жительница Самары. — Я даже с министром транспорта Иваном Пивкиным встречалась, чтобы пожаловаться. Он ответил, что ничего не может поделать, так как это «стройка века». А недавно мы встретились с одним из рабочих во время пересменки. Он утверждает, что ничего сделать не может, так как им приказали так делать.
Горожане настаивают, что подрядчики нарушают местный закон о тишине. Они требуют остановить бурение и другие шумные работы на этом участке или хотя бы вести их в разрешенное по нормативам время.
Редакция 63.RU обратилась в Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области с просьбой прокомментировать ситуацию.
Строительство развязки на пересечении Ново-Садовой, Советской Армии и улицы XXII Партсъезда началось в феврале 2021 года. Открыть новый путепровод рассчитывают к декабрю 2023 года.
Известно, что путепровод будет начинаться у ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Таким образом, участок Ново-Садовой в обозначенных границах поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию будущей развязки.
Работы на объекте ведет компания «СамараТрансСтрой». Заказчиком же выступило Министерство транспорта Самарской области.
ООО «СамараТрансСтрой» основали в Самаре в мае 2011 года. Эта компания занималась реконструкцией Московского и Красноглинского шоссе, проспекта Кирова. Сейчас же подрядчики занимаются возведением и ремонтом моста через Сок. Также у них контракт на строительство Фрунзенского моста — 2.
— Особенность строительства этой развязки состоит в том, что каждая стойка по высоте отличается от другой, потому что задает продольный профиль транспортной развязки. Расширенная вверх форма стоек является индивидуальностью путепровода. Это оригинальное решение проектировщиков, при котором конструкция визуально будет восприниматься легкой, — объясняли представители подрядчика.
Предполагается, что эстакада соединит потоки транспорта, которые следуют из спальных районов Самары в центр города. Также новая дорога позволит увеличить пропускную способность центральных городских трасс Ново-Садовой и Московского шоссе.
На пересечении Советской Армии и XXII Партсъезда не будет конфликтных точек, как было раньше. Появится необходимость проехать к домам — водителям надо будет съехать на дублеры. Старые дороги и новые будут соединены в одну сеть.