Подрядчику строительства двухуровневой развязки неоднократно выдавали предписания о пересмотре организации работ. Об этом говорится в ответе Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на запрос редакции 63.RU.
Столь пристальное внимание чиновников к ООО «СамараТрансСтрой» связано не только с исключительной важностью выполняемых компанией работ, но и с тем, что эти работы снизили качество жизни тех, кто живет в окрестных домах.
— Мы не можем спать и жить здесь. Ужасный шум стоит с июля 2021 года. Когда рабочие бурили скважины у «Современника», было не так шумно. Но, думаю, жильцы домов по соседству тоже вкусили все «прелести» стройки. Сейчас же работы шумные начинают около 23:00, а заканчивают в 4–5 утра. И как нам спать? — рассказала местная жительница.
Горожане настаивают, что подрядчики нарушают местный закон о тишине. Они требуют остановить бурение и другие шумные работы на этом участке или хотя бы вести их в разрешенное по нормативам время.
В доказательство своих слов они показали видео, которое они сняли в одну из ночей.
В Минтрансе рассказали, что государственный контракт не предусматривает посуточного графика. Суточное планирование работ подрядная организация осуществляет самостоятельно. Работы идут круглосуточно для сокращения сроков ограничений движения транспорта пешеходов, которые вызваны строительством транспортной развязки.
Административная инспекция Промышленного района города применяла штрафные санкции к подрядчику после проверок.
— Сейчас подрядчик пересмотрел технологию очистки бурового инструмента при выполнении работ по устройству буронабивных свай. Это должно снизить уровень шума, — сообщил министр транспорта Самарской области Иван Пивкин.
Строительство развязки на пересечении Ново-Садовой, Советской Армии и улицы XXII Партсъезда началось в феврале 2021 года. Открыть новый путепровод рассчитывают к декабрю 2023 года.
Известно, что путепровод будет начинаться у ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Таким образом, участок Ново-Садовой в обозначенных границах поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию будущей развязки.
Работы на объекте ведет компания «СамараТрансСтрой». Заказчиком же выступило Министерство транспорта Самарской области.
ООО «СамараТрансСтрой» основали в Самаре в мае 2011 года. Эта компания занималась реконструкцией Московского и Красноглинского шоссе, проспекта Кирова. Сейчас же подрядчики занимаются возведением и ремонтом моста через Сок. Также у них контракт на строительство Фрунзенского моста — 2.
— Особенность строительства этой развязки состоит в том, что каждая стойка по высоте отличается от другой, потому что задает продольный профиль транспортной развязки. Расширенная вверх форма стоек является индивидуальностью путепровода. Это оригинальное решение проектировщиков, при котором конструкция визуально будет восприниматься легкой, — объясняли представители подрядчика.
Предполагается, что эстакада соединит потоки транспорта, которые следуют из спальных районов Самары в центр города. Также новая дорога позволит увеличить пропускную способность центральных городских трасс Ново-Садовой и Московского шоссе.
На пересечении Советской Армии и XXII Партсъезда не будет конфликтных точек, как было раньше. Появится необходимость проехать к домам — водителям надо будет съехать на дублеры. Старые дороги и новые будут соединены в одну сеть.