8 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

На завершение строительства первой ветки метро в Самаре отвели чуть больше двух лет

И денег потребуется немало

Поделиться

Власти рассчитывают, что за счет строительства «Театральной» время в пути от Безымянки до центра сократится до 25 минут

Власти рассчитывают, что за счет строительства «Театральной» время в пути от Безымянки до центра сократится до 25 минут

Поделиться

Строительство первой очереди метро в Самаре должны завершить в первом квартале 2024 года. Об этом 63.RU сообщил глава регионального Минстроя Николай Плаксин.

— Такие сроки обозначены в условиях предоставления кредита от Правительства РФ. Метро проложат под улицей Самарской от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской от Вилоновской до Красноармейской. Предусмотрено строительство перегонных тоннелей и станции «Театральная». А вот от идеи строительства станции «Самарская» пришлось отказаться. Получилось бы маленькое расстояние между станциями, — рассказал Николай Плаксин.

Кредиты Правительство РФ планирует предоставить всем регионам на инфраструктурные проекты. Деньги дадут на 15 лет под 3% годовых. Самарской область дадут 10,4 миллиарда рублей.

На сегодняшний день в Самаре работают 10 станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская». Последняя всё еще не готова, хотя строят ее с 2007 года. Для пассажиров станцию открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом: составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Общая стоимость строительства (без учета последнего еще не исполненного контракта) составила около 9 миллиардов рублей. Завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов станции и выходов планируют в 2023 году. На это потратят еще 1,07 миллиарда рублей. Работы выполняет АО «Волгатрансстрой-9».

АО «Волгатрансстрой-9» входит в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала. У «Волгатрансстроя» много госконтрактов с Правительством Самарской области. Компания, которая входит в ГК, участвовала в благоустройстве территории у стадиона «Солидарность Арена», построила новый дворец спорта в столице региона, спроектировала речной вокзал.

Построить станцию метро «Театральная» планируется на участке улицы Галактионовской от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра. На сегодняшний день есть старый проект — посмотрите эскизы. «Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэкспертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра.

Сейчас Минстрой ищет подрядчика для разработки проекта планировки территории для строительства метрополитена от станции «Самарская» до станции «Театральная». За это заплатят 13,8 миллиона рублей. Очевидно, что предстоит дорабатывать и сам проект строительства «Театральной». И это тоже потребует финансирования.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку