Где построят станцию метро «Театральная»: инфографика

Показываем и рассказываем, как она будет выглядеть

За счет новой станции хотят ускорить поезда

Стало известно, где примерно будет располагаться станция метро «Театральная». Разместить ее планируют на улице Галактионовской — на участке от Вилоновской до Красноармейской в непосредственной близости от площади Куйбышева и Театра оперы и балета. Посмотрите инфографику.

Метро — долгострой

«Театральная» должна стать последней станцией первой линии метро в Самаре. Начинали ее строить в советские годы. На сегодняшний день работают 10 станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская». Последняя всё еще не готова, хотя строят ее с 2007 года. Для пассажиров станцию открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом: составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Общая стоимость строительства (без учета последнего еще не исполненного контракта) составила около 9 миллиардов рублей. Завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов станции и выходов планируют в 2023 году. На это потратят еще 1,07 миллиарда рублей. Работы выполняет АО «Волгатрансстрой-9».

«Алабинская» открыта, но еще не доделана

Следующей по очереди должна была стать станция метро «Самарская». Подрядчик региональных властей — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — даже сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля и самой станции. Документ прошел главгосэкспертизу. По проекту тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади. Саму станцию построят в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной.

Точные сроки власти изначально не называли, но когда региональные власти заговорили о возможности получения инфраструктурного кредита от правительства РФ для строительства метро, появилась надежда, что ждать осталось не так долго.

АО «Волгатрансстрой-9» и ООО «Волгатрансстрой-Проект» входят в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала. У «Волгатрансстроя» много госконтрактов с правительством Самарской области. Компания, которая входит в ГК, участвовала в благоустройстве территории у стадиона «Солидарность Арена», построила новый Дворец спорта в столице региона, спроектировала речной вокзал. Также у организации есть контракты на достройку станции метро «Алабинская» и проектирование «Самарской».

Однако когда правительственная комиссия одобрила кредит в 10,4 миллиарда рублей на завершение строительства первой ветки метро в Самаре, о станции «Самарской» речь не зашла. Зато вспомнили про «Театральную».

По мнению источников 63.RU, есть вероятность, что «Самарскую» строить вообще не будут. А сделают только «Театральную». Региональные власти не подтвердили это, но и не опровергли.

Какой будет «Театральная»

На сегодняшний день есть старый проект «Театральной» и вот такие эскизы, опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».

«Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэкспертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра.

По словам министра строительства Самарской области Николая Плаксина, новая станция метро должна отвечать нескольким параметрам. Главный из них — это удобство для жителей Самары.

Однако горожанам всё же придется претерпеть временный дискомфорт на время строительства «Театральной». Чиновник не исключает, что в течение нескольких лет в Самаре будут проблемы с транспортом.

— Чтобы минимизировать их, тоннель будут прокладывать закрытым способом — проходческим комплексом. Но ограничений избежать не удастся. Они будут касаться небольших участков, и в это время рабочие будут возводить притоннельные сооружения, — объяснил Николай Плаксин.

Сейчас Минстрой ищет подрядчика для разработки проекта планировки территории для строительства метрополитена от станции «Самарская» до станции «Театральная». За это заплатят 13,8 миллиона рублей. Очевидно, что предстоит дорабатывать и сам проект строительства «Театральной». И это тоже потребует финансирования.

За и против

Власти уверены, что польза от станции будет существенной.

— Ее появление позволит решить вопрос эффективной перевозки 3,5 миллиона пассажиров в год из быстрорастущих промышленных районов города. Районы Безымянки будут связаны с административным, культурным центром Самары. Кроме того, новая станция снимет существующие технологические ограничения и обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут. Планируем полностью завершить строительство первой ветки метро в 2024 году, — рассказал губернатор Дмитрий Азаров.

По мнению архитектора компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрия Орлова, без станции «Театральная» первую ветку метро в Самаре нельзя считать законченной.

— Сейчас поезда ходят челночным способом, и время ожидания очень большое. В проекте первой ветки была конечная станция, где вагоны смогут делать разворот. Это как раз и есть «Театральная». По документам у нее есть камера съездов. Она необходима с технической точки зрения, — пояснил архитектор.

В самарском метро пустовато

Однако не все эксперты уверены, что станция метро «Театральная» нужна Самаре.

— Администрация пытается продать федеральному центру увеличение пассажиропотока на 53% от уровня 2020 года при строительстве одной только станции «Театральная» (с отказом от строительства «Самарской»). Прирост составит 4,64 миллиона пассажиров в год, и суммарно мы выйдем на 13,39 миллиона в год. Даже при этом суперпозитивном сценарии Самарский метрополитен останется самым неэффективным в России и не решит никаких проблем города. Деньги будем отдавать все мы, а пользоваться — единицы. На эти деньги можно было бы привести в порядок трамвайные пути и троллейбусную инфраструктуру, модернизировать железнодорожную инфраструктуру и не только. Какие еще минусы? Строительство «Театральной» планируется в створе улицы Галактионовской — это значит, в старый город трамвай перестанет ходить как минимум на 3–4 года, и это скажется на всей трамвайной сети. Загоним самарский трамвай в еще более ужасное положение, чем сейчас, — высказался глава самарского отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» Вадим Алексеев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления