Центр Самары могут связать с районом Безымянки новой дорогой. Информация об этом указана в проекте поправок к Генеральному плану города, который представили горожанам на общественное обсуждение. Рассказываем подробности.
План Минтранса
Название проекта хорошо известно самарцам. Это Южная обводная дорога, о строительстве которой говорят с 2010 года. И только в последнее время вновь вернулись к этому вопросу. Согласно планам регионального Минтранса, трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.
В центре города дорога будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе Старого моста. Здесь возведут путепровод. С Самарским (Фрунзенским) мостом новая дорога будет пересекаться в разных уровнях.
Также магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели. Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали Центральной. Там также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.
На пересечении с улицей Белгородской планируют сделать двухуровневую развязку. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.
Закончится трасса развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры сделают кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.
План города
Однако, судя по представленной в Генплане карте планируемых транспортных объектов, и после этого строительство Южной обводной дороги может быть продолжено. Ее протянут до Кировского моста и далее до района Безымянки. Посмотрите карту.
Предусмотрены в карте и дополнительные многоуровневые развязки — на пересечениях с улицей XXII Партсъезда, Кировским мостом и улицей Земеца. Правда, чтобы их сделать, нужно продлить улицы XXII Партсъезда и Земеца до берега реки Самары. Еще одну развязку собираются сделать у планируемого моста. Построить его хотят через реку Самару параллельно Южному мосту.
Вопрос упирается в финансирование. Такой масштабный проект с учетом строительства развязок потребует не один десяток миллиардов рублей. К тому же на пути строительства Южной обводной дороги нашли несколько объектов культурного наследия, где действует особый режим охраны, и потребуется снос жилых домов, а значит, и выплата компенсаций. Где взять деньги, власти пока не придумали. Поэтому решили проводить работу поэтапно.
Первый этап предусматривает строительство дороги от улицы Водников до улицы Самарской. Отрезок в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с Самарской.
— Первый участок Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе на улице Главной (Старый) с Самарским (Фрунзенским) мостом. Для машин обустроят от двух до четырех полос движения. Общая ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров. Предполагается, что водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час, — рассказали в Министерстве строительства Самарской области.
Проект уже готов — проходит госэкспертизу. Стоимость работ оценили в 1,7 миллиарда рублей. О сроках строительства в Минтрансе не сообщают. Пока в профильных программах ведомства фигурирует 2024 год.
Между тем появились предложения по развитию проекта. Например, своим мнением на этот счет поделился руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов:
— Это мегапроект. Но, на мой взгляд, полноценный эффект будет, если Южную обводную дорогу протянут до проспекта Кирова.
Мнение жителей
Жители могут высказать свое мнение насчет этой и других идей, отображенных в Генплане, но только через интернет. Мнения собирают на сайте администрации Самары.
— Проект внесения изменений в Генеральный план подготовили, чтобы уточнить положения документа и привести его в соответствие с действующими требованиями в области градостроительного законодательства. Если его примут, то генплан будет содержать положение о территориальном планировании с расчетами, карту функционального зонирования, планируемого размещения объектов местного значения (социальных, транспортных), границ населенных пунктов Самары, охранных зон, лесов, — добавил Сергей Шанов.
Чиновник объяснил, каковы перспективы строительства объектов, обозначенных на картах:
— Обозначение этих объектов в генплане позволит ускорить работу над ними после их включения в государственные и муниципальные программы и при наличии финансирования.
Какой вариант строительства Южной обводной дороги вы поддерживаете?