Авиакомпания «ИрАэро» получила авторизацию авиационных властей Франции на выполнение регулярных рейсов в Париж из Казани, Калининграда, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Самары во время зимней навигации 2021–2022 годов. Однако одно обстоятельство этому мешает. Пояснения дал заместитель генерального директора «ИрАэро» Сергей Крупнов.
— В юридическом плане у нас сейчас не осталось препятствий для начала полетов во Францию. Мы готовы открыть продажи практически в любой момент. Главное, чтобы французская сторона возобновила выдачу туристических виз гражданам России. Ситуация может измениться после сертификации отечественной вакцины в Евросоюзе или взаимного признания сертификатов о вакцинации. Поэтому мы рекомендуем тем, кто планирует поездку в Париж, позаботиться о прививке от COVID-19 заранее, — сказал Сергей Крупнов.
Запуск направления в Самарской области обсуждают с 2019 года. Власти решили субсидировать авиарейсы в Париж для развития не только туризма, но и сотрудничества в сфере промышленности. В регионе с участием французского бизнеса работают АО «АВТОВАЗ», ЗАО ГК «Электрощит» — ТМ «Самара», АО «РКЦ "Прогресс"» и другие организации. За один рейс в одном направлении самарские власти планировали платить перевозчику субсидию в размере 750 тысяч рублей.
В 2021 году выбрали перевозчика. Рейсы планируют выполнять один раз в неделю на самолетах «Суперджет-100» вместимостью до 100 пассажиров. В Париже для посадки будут использовать аэропорт Бове.
Предварительная стоимость билетов также просчитана. Она составит около 15 тысяч рублей в одном направлении. Цена будет включать в себя трансфер до центра Парижа. Шаттл будет останавливаться на станции «Порт-Майо», которая расположена возле Триумфальной арки.